Новые «Лады» будут изготавливать из импортной стали


АВТОВАЗ договорился с крупнейшим мировым производителем стали ArcelorMittal о поставках оцинкованного проката (используется в производстве кузова машины). Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, из импортного автолиста будут выпускаться новые модели, разрабатываемые совместно с партнером автозавода Renault-Nissan. Точные объемы поставок собеседники уточнить не смогли.

АВТОВАЗ планирует в 2012 году запустить на своих мощностях производство двух моделей на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Весной 2012 года планируется запуск универсала Lada Largus, по сути, модификации Dacia Logan MCV, которую производит альянс в Европе. До конца года АВТОВАЗ рассчитывает запустить одну из моделей Nissan на той же платформе.

До середины 1990-х годов почти все машины АВТОВАЗ производил из импортного проката: в России просто не было мощностей по его выпуску. Теперь завод, наоборот, работает только с российскими металлургами. Почти весь автолист (в 2011 году – 150-200 тыс. тонн, из них оцинкованный – 40 тыс. тонн) АВТОВАЗ закупает у ММК и НЛМК (70% и 30% соответственно). До 2011 года большую часть проката поставляла «Северсталь», но из-за ценовых споров объемы сейчас незначительные.

ArcelorMittal – основной партнер Renault-Nissan, именно автоконцерн предложил АВТОВАЗу нового поставщика, говорит топ-менеджер завода. У Renault-Nissan есть определенные стандарты качества по автолисту, которые российские металлурги пока обеспечить не могут, поясняет директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. Прокат ArcelorMittal дешевле, даже с учетом транспортировки, добавляет источник на АвтоВАЗе. Минпромторг также рассматривает заявку Объединения автопроизводителей России отменить импортную пошлину на автолист (5%), что может еще больше снизить цену закупок. Помимо экономии, работа над качеством комплектующих улучшает имидж АВТОВАЗа, а это может повысить продажи завода, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

«Закупки автолиста у иностранных металлургов интересны всем крупных российским автопроизводителям – «Группе ГАЗ», «Соллерсу» и КАМАЗу,– считает Михаил Пак из «Атона».– Как и АВТОВАЗ, все они нашли партнеров среди иностранных автоконцернов и должны соответствовать их стандартам и схемам работы с поставщиками». Через иностранных партнеров, добавляет аналитик, автозаводы смогут добиться более выгодных условий поставок автолиста, а заодно и «укрепить переговорную позицию по вопросам ценообразования с российскими металлургами».

Полностью на лист ArcelorMittal АВТОВАЗ перейти не должен, полагают металлурги, отмечая, что новый поставщик, как правило, демпингует, но со временем цена станет рыночной. К тому же к концу года ожидается выход на проектную мощность стана-2000 ММК, прокат которого будет соответствовать мировым стандартам. Но даже если АВТОВАЗ перестанет покупать оцинкованный прокат в России, отечественные металлурги много не потеряют, уточняет руководитель департамента оценки «МЭФ-Аудита» Дмитрий Трофимов: сейчас завод обеспечивает всего 3-5% от внутреннего объема производства данного вида продукции.

Аналитическое агентство Автостат

Добавить коментарий