Анализ работы авторынка России в январе 2012 года показал, что рост продаж новых машин составил 20% по сравнению с тем же месяцем 2011. Результаты исследования были опубликованы в отчете АЕБ, в котором сообщается, что количество купленных авто за указанный период достигло 154406 шт. Из них львиная доля приходится на автомобили российской сборки.
Как сообщил Дэвид Томас, занимающий должность председателя комитета автопроизводителей АЕБ, такие результаты были вполне ожидаемы, так как в 2012 году на территории России планируется реализовать около 2,8 млн авто. По его мнению, январь не самый подходящий месяц для определения тенденций из-за влияния нереализованных прошлогодних запасов.
Более ценную информацию дадут показатели движения рынка в марте. В отчете компании была также указана наиболее востребованная в России марка авто. Ею по-прежнему является Lada. Показатель ее продаж в январе 2012 достиг отметки в 29034 шт и превысил прошлогодний показатель на 21%. Второе место по праву занимает марка Kia, которой за тот же период удалось реализовать 11 009 машин (вместо 8000 в 2011), что обеспечило 38% роста.
На третьем месте разместились французы. Весьма популярный в нашей стране бренд Renault показал рост продаж в 40%, что в переводе на машины означает 10, 909 тысяч. Последние места в пятерке лидеров удерживают известные марки Nissan (10 780 автомобилей) и Hyundai (10 208 автомобилей). Рост основного показателя для них составил 57% и 86% соответственно.
Специалистами были также выделены 25 самых продаваемых машин. На пике популярности Lada Kalina. За прошедший месяц ее успели приобрести 8 532 россиянина, что дало основание говорить об 1% росте продаж. За ними следуют: Priora, Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Focus, Renault Sandero, Renault Logan. А вот ВАЗовская «классика» и Lada Samara показали снижение продаж.