В ближайшие полгода в Китае появятся автомобили под маркой Shanghai. Этот бренд является одним из самых старых на китайском авторынке, однако, уже многие годы под ним не выпускалось ни одной машины.
Автомобили Shanghai появились в 1964 году, когда компания Shanghai Auto Works — предшественник крупнейшего на сегодня китайского автопроизводителя SAIC — переименовала марку Phoenix, под которой выпускались автомобили представительского класса, предназначенные для партийной верхушки Китая.
В то время роскошные автомобили Hong Qi были более востребованы руководителями страны, поэтому SAIC попыталась создать народную марку, которая и получила имя Shanghai.
В середине 80-х компания решила отказаться о производства собственных авто и переключилась на выпуск автомобилей в рамках совместных предприятий с автоконцерном Volkswagen.
Shanghai SH760 (выпускался в 1964-1974 гг.).
Решение возродить марку связано с постановлением китайского правительства, согласно которому стоимость автомобилей чиновников среднего класса не должна превышать 180 тысяч юаней (около 860 тысяч рублей), объем двигателя должен быть меньше 1,8 литра. Ранее цена была ограничена 250 тысячами юаней (около 1,2 млн рублей), а объем двигателя мог быть до двух литров, что позволяло чиновникам покупать самые разнообразные машины.
Новая политика руководства Китая направлена исключительно на поддержку отечественного автопрома, таким образом предполагается увеличить количество автомобилей национальных марок — Hong Qi, Beijing, а также Shanghai.
Первый автомобиль под маркой Shanghai будет продемонстрирован на автосалоне в Пекине в апреле. Тогда же будут представлены и новый седан Beijin («Пекин»), и новый Hong Qi C301. Как ожидается, под брендом Shanghai будет представлен новый Roewe R95.
Shanghai Roewe R95.