Госавтоинспекция озвучила ряд предложений, направленных на повышение безопасности пешеходов и снижение ДТП на переходах. В числе улучшений — более широкое распространение специализированных дорожных знаков, установка освещения на всех пешеходных переходах, а также внедрение дополнительного цвета в раскраску «зебры».
Начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Олег Понарьин в конце прошлой недели поделился информацией о том, какие планируются нововведения для обеспечения лучшей безопасности пешеходов. По его словам, сегодня сохраняется недопустимо высокий уровень ДТП с участием пешеходов, причем зачастую инциденты происходят непосредственно на пешеходных переходах по вине водителей. Однако он признал, что при каждом третьем ДТП на пешеходном переходе фиксировались недостатки в их эксплуатационном состоянии. Он также подчеркнул, что действующие нормативы по размещению и обустройству пешеходных переходов по многим параметрам устарели. По этой причине и был разработан ряд предложений, обеспечивающих более высокую безопасность пешеходов.
В первую очередь, это касается размещения дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на абсолютно всех пешеходных переходах. Причем щиты должны быть покрыты пленкой с повышенной световозвращающей способностью желтого или желто-зеленого цвета. Также внесено предложение дублировать эти знаки на улицах и дорогах с четырьмя и более полосами движения над проезжей частью. Кроме того, перед всеми нерегулируемыми переходами должен быть установлен знак 1.22 «Приближение к пешеходному переходу».
Госавтоинспекция также отметила необходимость освещения переходов вне зависимости от мест их расположения,для этого будут использоваться и автономные источники питания. А сами «зебры», по мнению ГАИ, должны стать разноцветными — путем добавления к белым линиям желтыми, чтобы разметка стала более заметны для водителей. Тут стоит заметить, что в некоторых городах России при разметке переходов уже давно охотно используют два цвета, но повсеместное внедрение такой раскраски «зебр» — это существенный плюс.
«Среди рекомендаций, подготовленных специалистами главка, значатся применение ограждений перильного типа у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений на всех переходах, а не только на регулируемых, использование средства светодиодной индикации на лицевой поверхности дорожных знаков или щитов с изображениями дорожных знаков. В ГОСТе этой нормы нет, но подобные знаки уже появились в рамках эксперимента в Москве, Белгородской и Кемеровской областях», — заявил Понарьин.
Все предложения были направлены для изучения в профильные структуры, но пока рано говорить о том, какие из них будут приняты, как именно будут реализованы и насколько действенными окажутся.