В связи с повышением акцизов на нефтепродукты и изменением базовых ставок транспортного налога региональное законодательство приводится в соответствие с налоговым.
Это делается для облегчения налогового бремени владельцев машин.
В частности, для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л. с. действующая ставка снижается с 35 рублей за одну лошадиную силу до 25 рублей; для авто мощностью до 100 л.с. включительно устанавливается ставка на уровне базовой — 2,5 рубля за «лошадь».
По остальным категориям «легковушек» (мощностью свыше 250 л.с.) налоговая нагрузка сохранится на уровне 2012 года, а начиная с 2014-го будет индексироваться в зависимости от темпа инфляции. А для стареньких машин и вовсе предлагается применять понижающий коэффициент.
По автобусам мощностью до 100 л.с. ставка транспортного налога уменьшится с 50 до 30 рублей, по мотоциклам и мотороллерам — в 2 раза и не будет менять своего значения до 2013 года, а в 2014-м увеличится лишь на уровень инфляции.
«Если областная дума примет такой закон, транспортный налог в Калининградской области будет самый либеральный в стране с учетом его регулирования на три года, — отметил и.о. министра финансов региона Виктор Порембский. — По нашим данным, всего 8 субъектов РФ отреагировали на изменение налогового законодательства и снизили ставку, причем только на 2011 год. Десять регионов имеют максимальную ставку, еще десять — близкую к максимуму».
По словам Порембского, калининградские власти пошли на такой шаг, исходя из социальных обязательств. Владельцев транспорта ожидают дополнительные расходы на бензин в связи с увеличением акцизов на топливо.
Однако акцизные сборы, которые в 2011 году составят 200 миллионов рублей, в 2012-м — 705 миллионов, в 2013-м — 481 миллион, не компенсируют областному бюджету сокращения поступлений средств транспортного налога. За три года снижение доходов составит свыше 1 миллиарда рублей.