В Казани открылись первые всероссийские соревнования по автомобильному многоборью среди женщин «Автоледи».
Около ста участниц из 51 региона страны собрались здесь, чтобы продемонстрировать свое мастерство и развеять мифы о «блондинках за рулем».
Среди испытаний — скоростное маневрирование на трассе со сложными элементами, боковая парковка задним ходом, «змейка», «габаритный коридор». В общем, все то, что приводит в ужас неопытных автомобилисток.
Впрочем, по мнению многих конкурсанток, главное препятствие, с которым женщины сталкиваются на дорогах, это мужское хамство. Неслучайно в рамках соревнований состоялся круглый стол, посвященный роли общественных организаций в формировании культуры безопасности дорожного движения. В нем приняли участие начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов.
— Мы специально не разделяем участников движения по половому признаку, — подчеркнул он. — Это неправильно. Для нас категория водитель является общей. А ошибки, которые допускают автомобилисты, примерно одинаковы и для мужчин, и для женщин. Очень много ДТП происходит из-за соперничества, когда участники движения пытаются что-то доказать друг другу.
Однако в Татарстане вести статистику по половому признаку не стесняются.
По словам главы ГИБДД республики Рифката Минниханова, женщины-водители более дисциплинированны и аккуратны, чем мужчины. Лишь 11 процентов аварий в регионе приходится на представительниц прекрасной половины человечества. При этом на дорогах Татарстана автомобилисток становится все больше. В этом году из общего числа выпускников автошкол 52 процента составили женщины.
Похожие тенденции наблюдаются и в других регионах страны. Кроме того, открывается огромное число женских автоклубов. Эта активность, как на дорогах, так и в общественной жизни представителям ГИБДД, что называется, только на руку. Руководители автоинспекции честно признаются, что обеспечивать безопасность дорожного движения в одиночку ведомство неспособно. Особенно после оптимизации личного состава. И теперь большие надежды возлагаются именно на общественные формирования. А проблем в этой сфере предостаточно.
По словам Виктора Нилова, в ДТП продолжает гибнуть огромное количество детей. Только за последние восемь месяцев этого года жертвами автокатастроф стали 646 детей. Причем 618 из них погибли по вине водителей.
— За рулем бывают мужчины, женщины, бабушки, дедушки, — говорит главный инспектор по безопасности дорожного движения МВД РФ. — Поэтому мы считаем неправильным делить участников движения по каким-либо признакам. Если говорить о безопасности, то надо брать проблему в целом. Растет количество погибших детей в возрасте от одного до двух лет. Это говорит о том, что родители не понимают значения удерживающих устройств. Они считают, что, прижимая ребенка к груди, сумеют спасти его при ДТП. К сожалению, это не так. Так что сегодня просветительская работа с будущими мамами — это залог успеха. И кому этим заниматься как не самим женщинам?
Практически не обучают правилам дорожного движения, по его словам, в детских садах.
— А ведь именно в дошкольном возрасте дети впервые садятся на трехколесные велосипеды. И уже тогда, по сути, начинает формироваться правовое сознание, — утверждает Нилов. — И здесь вновь должна сыграть свою роль активная позиция родителей.
По итогам круглого стола было принято решение о создании всероссийского движения «Женщины за безопасность дорожного движения».