У руководства французского концерна – достаточно амбициозные планы по завоеванию российского рынка. В текущем году оно планирует увеличить продажи сразу на треть. И найти около 23 тысяч покупателей на обновленный Peugeot 308. Именно эта модель должна стать флагманом продаж.
Машина будет стоить от 549 тысяч рублей. Об этом на презентации Peugeot 308 заявил генеральный директор компании «Peugeot Россия» Франсуа Пуарье. «Мы планируем продать в России не менее 22 900 машин этой модели», – отметил он. А это значит, что именно на 308-й французы делают основную ставку. Ведь всего в 2011 году они намереваются продать в России 47 тысяч авто. Что, к слову, на 31% больше заявленных показателей прошлого года: тогда обладателями новых «пыжиков» стали 36 тысяч россиян.
Производство нового Peugeot 308 началось в середине июня на заводе в Калуге. Что же касается продаж, то они стартуют в июле. До конца текущего года на калужском предприятии должны собрать 22 300 «триста восьмых» и около 4 тысяч «четыреста седьмых». Назвали французы и другие цифры, касающиеся уже не только продаж автомобилей Peugeot, но и российского рынка в целом: по их мнению, общий объем отечественного авторынка в 2011-м сначала вырастет на 25% (до 2,5 миллионов авто), а затем, во втором полугодии, объемы продаж снизятся.
Напомним, что в мае мы уже тестировали новинку от Peugeot. Нельзя сказать, что автомобиль изменился кардинально. Просто он обрел кое-какие модные аксессуары. Самые яркие – светодиодные полоски в форме бумеранга на переднем бампере. Кроме того, 308-й оснастили новым капотом. И – внимание! – эмблема льва теперь выполняется из двух типов металла. Что касается задней части, то тут отличий еще меньше: декоративная хромированная полоска и обновленное исполнение логотипа марки. Как при любом рестайлинге, поменялся дизайн алюминиевых дисков.
Что касается внутреннего мира авто, то многих покупателей ждет неприятный сюрприз: на дворе уже давно XXI век, забыты аудиокассеты и компакт-диски, но в 308-м все еще нет разъема для USB. Это притом, что автомобиль, попавший к нам на тест, был оснащен кожаным салоном с перфорированными задними сиденьями. Когда на пресс-конференции был задан вопрос о разъеме, представительница компании сказала, что в Peugeot не считают эту функцию необходимой. Что ж, в магазинах все еще можно купить компакт-диски с музыкой.
Панель приборов абсолютно не изменилась. Все те же белые приборы, очень неплохо читающиеся в темноте, та же центральная консоль (разве что серебряная обводка исчезла, благодаря чему дизайн внутреннего убранства смотрится органичнее). Более того, никаких новых функций в машине не появилось.
Главная неприятность: покупатель не сможет выбрать необходимые ему опции. Теперь допоборудование поставляется в виде пакетов. Существует три стандартных комплектации: Access (базовая), Active (средняя) и Allure (топовая). О том, какие опции будут входить в каждую из них, пока информации нет. Известно только, что Allure получит панорамную крышу.
А что же насчет ходовых качеств? Поведение автомобиля на дороге удивило. То, что 308-й хорошо управляется, – не секрет. Но то, что реакции машины на движения рулем настолько прозрачны и оперативны, все равно удивило. Даже на дуге, на скорости за 180 км/ч автомобиль стоял очень уверенно, по выбранной траектории шел как влитой. При этом подвеска не кажется спортивной. Да, она жестковатая: даже небольшую ямку люди в автомобиле ощущают очень хорошо. Однако на небольшой скорости в поворотах машина кренится. Но с ростом скорости крены, как ни странно, становятся меньше.
Как видно, у нового «пыжика» есть свои плюсы и свои минусы. Насколько россияне готовы к обладанию новым Peugeot и насколько им будет интересен обновленный 308-й, покажут продажи. Ждать осталось совсем недолго.