Дальнобойщики, которые не поддержали всероссийскую забастовку и не принимали участия в других акциях против «налога Ротенберга» и системы «Платон», ровно как и те, кто пытался хоть что-то изменить, начали получать то, что им и предсказывали — ГИБДД устраивает массовые облавы на владельцев большегрузов и штрафует их за неоплату проезда по дорогам, в строительстве которых «Платон», РТИТС и Ротенберги не принимали ни малейшего участия.
С середины февраля — примерно тогда началась вторая всероссийская забастовка дальнобойщиков, принять участие в которой организаторы стачки призывали всех, кто задействован в индустрии автомобильных грузоперевозок — владельцы фур начали получать штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам через систему «Платон».
Так, по данным из прессы, только за 15 февраля 2016 года инспекторы ГИБДД выписали около 1 тысячи постановлений о штрафах на сумму порядка 5 миллионов рублей. Примерно такая же статистика в остальные рабочие дни, — уточняют в ГИБДД. Если предположить, что сбор штрафов начался именно 15-го числа, выходит, что в феврале (с учетом праздничных дней) могло быть выписано штрафов на сумму около 50 миллионов рублей.
В компании-комиссионере РТИТС, владельцем которой является сын известного олигарха Аркадия Ротенберга, эти цифры не комментируют. Но сообщают, что в последние дни — как раз после начала массовых облав, организованных, вероятно, по приказу с самих «верхов», — число желающих зарегистрироваться в системе резко увеличилось.
Во всех крупных городах, а особенно индустриальных, сейчас новая волна желающих зарегистрироваться — люди чуть ли не живут в очередях внутри офисов-представительств компании РТИТС, а в некоторых случаях подолгу стоят и на улице. Это все те, кто еще имел надежду, что президент Путин и правительство все же отменят систему «Платону»; теперь они стоят в многочасовых очередях со своими штрафными квитанциями и регистрируются в этой самой системе.
Кстати, за то, что интернет-журнал «Autoplus.su» на регулярной основе освещает протестную деятельность дальнобойщиков, а также причину этих протестов — неофеодальный «налог Ротенберга», — нашему главному редактору Георгию Рожко начали поступать электронные письма с угрозами. В частности, за содействие в информационной координации протестов дальнобойщиков Георгия пугают 212 статьей Уголовного кодекса — организация массовых беспорядков. Если вам вдруг интересно, то материалы по этой теме можете прочесть здесь.