В ноябре прошлого года «Роскомнадзор» заблокировал сайт движения «Рабочий путь» за активное освещение забастовки дальнобойщиков. Похожая участь теперь ожидает и интернет-журнал «Autoplus.su», главному редактору которого недавно пришло письмо с угрозами и требованием прекратить информационную травлю некой «компании» (речь, вероятно, о РТИТС Игоря Ротенберга – прим. ред.).
Заблокированный в прошлом году сайт движения «Рабочий путь»
21 ноября 2015-го года «Роскомнадзор» заблокировал доступ к сайту движения «Рабочий путь» – work-way.com, – на котором были опубликованы данные всех координаторов акции протеста дальнобойщиков. Этот сайт попал в реестр запрещенных ресурсов по требованию Генпрокуратуры, которая обнаружила в освещении мирной протестной деятельности грузоперевозчиков «призывы к массовым беспорядкам».
Принято считать, что единственным выгодополучателем от этой меры стала компания-комиссионер РТИТС, которой в то время было жизненно важно минимизировать информационное освещение протестов, вызванных внедрением денежного сбора с 12-тонников за проезд по федеральным трассам. Если бы им не удалось свести к минимуму информационное освещение акций дальнобойщиков и простых граждан, понимающих, что этот сбор повысит цены на все виды товаров и услуг, то, вероятно, протестующие смогли бы добиться отмены «Платона».
Вероятно, у этой компании есть широкий арсенал возможностей, благодаря которым они смогли «выключить» протесты по всем федеральным СМИ. Однако остались маленькие независимые СМИ, журналисты и блоггеры, на которых всех не так-то просто повлиять (хотя бы из-за того, что их довольно много). Тут пригодилась показательная порка – блокирование доступа к сайту «Рабочий путь», – заказные статьи в прессе и блогосфере, а также попытки «вразумить» через электронные письма. Все это не обошло стороной и сайт «Autoplus.su».
Предлагаем обратить внимание на «никнеймы» некоторых ботов
Все началось с бот-атак, обрушившихся на нашу группу в социальной сети «Вконтакте», а позже и на сам сайт. Эти боты оскорбляли членов Редакции сайта, обвиняли в госизмене и называли «агентами Госдепа». Нам приходилось чуть ли не в режиме нон-стоп отбиваться от них, верней, просто массово банить.
Как пример: Эта запись была недавно опубликована на главной странице информационного портала «Фишки.Нет»
Как только с ботами покончили, так сразу же в блогах началась публиковаться всевозможная чернуха, «разоблачающая» главных коррупционеров и бандитов страны – дальнобойщиков и всех тех, кто на их стороне. Отметим, что пыл «добровольных» защитников «королей госзаказа» никак не иссяк, что любой может проверить через простой поиск по блогам.
Однако для тех, кто так и не понял, что дальнобойщики должны поскорее «смириться» с еще одним транспортным налогом (третьим, по сути), а граждане – с повышением цен, – была организована рассылка сообщений-вразумлений, где «по-хорошему» предлагается забыть про дальнобойщиков и не возвращаться к теме «Платона» и РТИТС вообще никогда. Несколько подобных сообщений пришло и в Редакцию «Autoplus.su».
Как видно из текста письма, это одновременно и просьба, и угроза
В целом, логично, что на наш сайт было обращено внимание, так как мы в некотором роде рекордсмены в данной тематике – на нашем сайте размещено более ста публикаций о системе «Платон» и акциях дальнобойщиков, и, разумеется, во всех них компания РТИТС, а также Игорь Ротенберг – сын российского олигарха Аркадия Ротенбрега – представлены в далеко не в самом лучше свете. Кстати, обратите на странные «И.А.», упомянутые в письме. Не трудно догадаться, что под этими инициалами подразумевается Игорь Аркадьевич – тот самый, должно быть.
Потом, в статье упоминаются некоторые числа, а именно: 152, 128.1 и 212. Речь, по всей видимости, идет о 128 и 212 статьях уголовного кодекса – клевета и организация массовых беспорядков соответственно. Под 152, вероятно, скрывается статья уже гражданского кодекса – оскорбление чести, достоинства и деловой репутации. Странно, что автор письма написал нумера статей без какого-либо уточнения, ведь ту же 152-ую можно трактовать и как угрозу «изнасилование» (уголовный кодекс) или лишения жилья (жилищный кодекс). Тут нам предлагается самим все додумать. Не исключено, что такой стиль выбран специально – чтобы сойти за «простака», и тем самым не подставиться.
Комментарий главного редактора
Главный редактор интернет-журнала «Autoplus.su» Георгий Рожко
«Хочу заметить, что мне постоянно на почту и в личные сообщения аккаунтов соцсетей пишут всякие «нодовцы», «кобовцы» и прочие политсектанты. Я уже просто не реагирую на их сообщения – сразу отправляю в «корзину» . Так же поступил и с этим письмом. Однако через некоторое время мне пришлось отыскать его (по настоянию одного моего товарища, которого облили грязью за его позицию относительно системы «Платон»), чтобы показать его вам, так как наш сайт, возможно, постараются закрыть, как в свое время закрыли «Рабочий Путь». Не хочу никого обвинять, так как не исключаю, что это какой-то злой розыгрыш. Но, судя по тому, что у нас сейчас происходит в стране с частной собственностью и свободой слова, а также глядя на совсем свежие примеры – блокада того же «РП» и ареста основателя крупнейшего автомобильного сообщества «Smotra.Ru» – Эрика Давидовича, – я не исключаю и печальный исход событий. Как говорится, поживем и увидим. Еще отмечу, что у нас на сто процентов мужской коллектив, и поэтому какими-то угрозами на нас точно не повлиять. Мы выполняли, выполняем и впредь будем выполнять свой журналистский долг», – заявил Георгий Рожко.