ВЦИОМ подтвердил негативное отношение россиян к системе «Платон» и «налогу Ротенберга»

В понедельник, 8 февраля, на сайте ВЦИОМа были опубликованы результаты исследования по отношению россиян к системе сбора средств с грузовиков «Платон» и «налогу Ротенберга» в целом. Как выяснилось, о своей поддержке дальнобойщиков и их акций протеста не стесняются заявить более 60% водителей легковушек.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование по системе сбора средств с грузовиков «Платон». Опрос управленцев транспортных компаний и владельцев фур показал, что большая часть из них считает «Платон» несправедливой системой.

84% участвовавших в исследовании владельцев тяжелых грузовиков массой от 12 тонн и 65% руководителей транспортных компаний выразили отрицательное отношение к «Платону». При этом 65% дальнобойщиков и 60% компаний считают плату в системе несправедливой. 70% обеих категорий одобрили акции протеста, которые не стихают в России уже четвертый месяц.


На картинке: Результаты опроса на сайте «Вконтакте»

Примечательно, что результаты исследования ведущего центра исследования общественного мнения почти в точности повторили результаты нашего интернет-опроса, проведенного в ноябре прошлого года на базе интернет-площадки в соц.сети «Вконтакте».


На картинке: Скриншот с сайта с сайта «Платон.ру», 27 ноября 2015

Положительно отнеслось к протестным мероприятиям и 60% собственников легковых автомобилей. Водителей беспокоит тот факт, что система «Платон» уже сейчас имеет строку «вид транспортного средства», что предполагает в будущем платные дороги не только для 12-тонников. Их также беспокоит росто стоимости продуктов питания и прочих товаров, доставкой которых занимается индустрия грузовых автоперевозок.


На фото: Дорожная колея на Литейному мосту, Санкт-Петербург

Подписчик нашего интернет-издания Николай Гладков, инженер, пишет (орфография и пунктуация автора сохранены):
«Платон — не единственная причина ценового скачка, безусловно. Но Платон — это гораздо хуже, чем просто увеличение потребительских цен. Платон — инструмент разрушения экономической связности страны. Ещё в 70-ые просчитывали экономический эффект внедрения скоростных грузоперевозок в масштабах Союза; результаты были ошарашивающие. Получалось, что внедрение дюралевых вагонов, и то окупится. Ибо транспорт — кровь экономики. А Платон — тромб. Во-первых, как тут уже указывали, это мультипликативный фактор, налог на налог. Во-вторых, перевозчику стало выгоднее не везти 10-12 тонн, а любыми путями добиваться полной загрузки, отправлять сборные грузы всегда, когда это возможно. То есть время доставки возрастет на время ожидания максимальной загрузки. В-третьих, Платон — одна большая ложь. Обыватель искренне верит, что тяжелые грузовики разбивают дорогу, но это и есть первая, основная ложь. Важна не масса ТС, а удельная нагрузка, кг/см2. Так вот у дальнобоя она значительно меньше, чем у любого джипа. И практические результаты, скажем, в Ленинграде очень хорошо видны на двух параллельных проспектах, Московском и Витебском. Московский закрыт для грузовиков; латают регулярно — вся правительственная сволочь из аэропорта Пулково по нему едет. Колея такая, что на переходах пешеходы спотыкаются. И Витебский — нет «членовозов»; латают постольку-поскольку; весь дальнобой там — а колейность значительно меньше, чем на Московском.»

В то же время дальнобойщики не прекращают свою борьбу против введенной системы «Платон» — с 20 февраля по 1 марта пройдет всероссийская стачка грузоперевозчиков, во время которой большинство фур попросту не выйдет в рейсы.

Редакция Autoplus.su
По материалам wciom.ru

Добавить коментарий