Бывший программист Google, SpaceX и Facebook Джордж Хотц планирует собственными силами создать коммерческую версию автопилота, которым можно будет оборудовать любой автомобиль. Он должен стать самым продвинутым на рынке, а стоимость такого устройства составит всего лишь около тысячи долларов.
Работу над автопилотом собственной конструкции хакер начал с того, что зарегистрировался онлайн как авторизованный сервисный центр Honda. После одобрения заявки он получил доступ к технической документации производителя для своего автомобиля. Изучив устройство компактного седана, Хотц взялся за инструменты и начал модернизировать его. Место «бардачка» занял управляющий компьютер, подключенный к автомобилю через стандартный диагностический разъём OBD-II, модули GPS, маршрутизатор и прочее оборудование.
На крыше автомобиля установлен лидар и шесть маленьких видеокамер стоимостью в пару десятков долларов. В качестве программного обеспечения используется самообучающаяся нейронная сеть собственной разработки Хотца. Между сиденьями появился джойстик для управления автопилотом, а центральную консоль загораживает огромный 21,5-дюймовый монитор. Информацию о работе систем, данные с камер и лидара на экран выводит компьютер под управлением Linux. Общая стоимость использованнного оборудования в проекте Хотца составила всего 1000 долларов.
Несмотря на то, что на разработку системы ушло чуть более месяца, конструкция получилась вполне работоспособной и была испытана на шоссе в окрестностях Сан-Франциско.
По словам Хотца, преимуществом написанной им программы автопилота, которая состоит из двух тысяч строк кода, является самообучение, позволяющее системе осваивать навыки вождения на основе практического водительского опыта — в отличие от других аналогов, содержащих сотни тысяч строк кода и описывающих многочисленные дорожные ситуации.
Проект Хотца привлёк внимание Элона Маска, который позвал хакера работать в Tesla Motors, предложив контракт стоимостью в несколько миллионов долларов. Хакер отказался, ответив, что после работы в Google, SpaceX, Facebook больше не планирует становиться наёмным сотрудником.
На сегодняшний день автопроизводители, работающие над собственными беспилотными автомобилями, используют программное обеспечение израильской компании Mobileye. В их число входит и Tesla Motors, однако хакер относится к его возможностям весьма скептически.
Ну, и немного биографии главного героя статьи и одаренного человека Джорджа Хотца:
Хотц вырос в Глен Рок, штат Нью-Джерси. Его отец работает в католической школе технологом, а мать — врач. В 14 лет он стал финалистом в престижной Международной научно-технической выставке Intel создав робота, который может сканировать комнату и вычислять её размеры. Пару лет спустя он построил другого робота под названием Neuropilot, которым можно было управлять силой мысли. «Он считывает разные частотно-мозговые волны и идет вперед, назад, влево или вправо на основе, как сильно вы были мысленно сосредоточены на том или ином»,- говорит он. В следующем году, в 2007, за участие в конкурсе на создание голографического дисплея он выиграл поездку в Стокгольм на вручение Нобелевской премии. «Мне ужасно не нравилось в школе, пока я не начал посещать научные выставки.»,- говорит Хоц. «Они были интересней для меня. Там я изобретал, создавал что-то, и умело это преподносил и заинтересовывал людей, что мне также очень нравится.»,- добавил он.
В том же 2007 году geohot (его ник в сети) взломал первую версию iPhone, получив доступ к его файловой системе, а тремя годами спустя обошёл защиту PlayStation 3. Тогда на него подала в суд Sony, но претензия оказалась исчерпана после того, как Хотц пообещал больше не трогать продукты компании. С 2007 года американский хакер успел поработать во всех крупнейших IT-компаниях. Он прошёл несколько пятимесячных стажировок в Google, четыре месяца работал в SpaceX, а в Facebook — восемь месяцев. Однако корпоративная жизнь ввела его в депрессию, когда он увидел, что талантливых программистов в корпорациях заставляют делать рутинную работу вроде поиска багов.
Джордж Хотц
С 2012 года Хотц занялся искусственным интеллектом. Он даже пытался получить учёную степень в Университете Карнеги — Меллон, однако там ему тоже было не слишком интересно. А В октябре 2015 года Джордж Хоц в своем гараже приступил к самостоятельной разработке системы автопилота на базе автомобиля Acura ILX, мини-ПК Intel NUC, двух GPS-модулей, лазерного радара и шести камер от смартфонов.
И как вы видите, смог уже через несколько месяцев прийти к тестированию автопилота на общих дорогах. Окончательная доработка беспилотного автомобиля запланирована к середине 2016 года.