Первые серийные Lada Xray сошли с конвейера

Первые серийные автомобили Lada XRay начали сходить с конвейера АвтоВАЗа со вчерашнего дня. Всего до конца года будет собрано порядка 400 машин. Официальные продажи модели стартуют в феврале, и в этот день будут объявлены окончательные уже цены на новый отечественный хэтчбек. Последняя из названных президентом российской автокомпании Бу Андерссоном цифра колеблется в пределах 575–595 тыс. руб.

В следующем году АвтоВАЗ намерен произвести 20 000 автомобилей Lada Xray. При этом производственная линия, на которой начали собирать новую модель, рассчитана на сборку 60 000 автомобилей в год. Новый российский «хэтч» создан на глобальной платформе В0(Рено Сандеро) в рамках сотрудничества альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа, при этом для новой модели разработано более 600 оригинальных деталей. Семьдесят процентов комплектующих автомобиля планируется изготовлять в России, сейчас же уровень локализации модели составляет порядка 50%.

Первым с конвейера сошел Xray в топовой комплектации «Тор», окрашенный в ярко-оранжевый цвет. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем альянса Renault-Nissan объемом 1,6 литра мощностью 114 л. с. Всего же у модели будет три мотора, два из которых «вазовские» – объёмом 1,6 и 1,8 литра. Ещё один – мотор Nissan, который производится на АвтоВАЗе в Тольятти. Все три силовых агрегата будут работать в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, а вот автоматическую кпп будут ставить вкупе только со 122-сильным мотором.

На начальных стадиях выпуска автомобиль будет только с приводом на переднюю ось, но любителям привода 4×4 расстраиваться рано — в компании обещают позже выпустить версию Cross с приводом на все четыре колеса.


Лада ИксРэй в фирменном цвете — «Пума»


Салон Лада ИксРэй

Что касается оснащения, то здесь у Xray все достаточно разнообразно. Уже в базе машина оснащена системой контроля курсовой устойчивости ESC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Покупателям будет доступна климатическая система, которая способна автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Информация для системы поступает от датчиков температуры и датчика солнечной радиации — эта комбинация более тонко регулирует температуру в салоне и удерживает ее при изменении условий внешней среды. Также за отдельную плату покупатель может получить в оснащение автомобиля датчик давления в шинах, камеру заднего вида и мультимедийную систему с сенсорным экраном.

В топовых комплектациях будет доступен съемный ковер багажника, который позволит получить ровный пол со сложенными спинками задних сидений, что упростит загрузку габаритных грузов. Также покупателям доступны автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении и автоматическое отпирание дверей при ДТП. С «шумкой» в российском кроссовере специалисты АвтоВАЗа тоже хорошо поработали, для улучшения шумоизоляции были применены мягкие обивки с пакетом вибродемпфирования.

Точных цен на сегодняшний день пока что нет, но производство данного агрегата компании обходится в 550 тысяч рублей, а самая дорогостоящая комплектация обойдется в 700 тысяч рублей. На все комплектации данного авто будет действовать пятилетняя гарантия, что является неоспоримым плюсом для конкуренции в данном сегменте автомобилей.

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий