Bosch: Ещё один шаг к автономному вождению

Компания Bosch разработала новую систему безопасности. Электроника способна предугадать действия пешехода и предотвратить столкновение с ним. Как сообщает пресс-служба бренда, на данный момент инженеры компании проводят испытания технологии.

«Автономное вождение приходит в города. Уровень автоматизации в настоящее время повышается, начиная с систем помощи водителю», – рассказывает Дитрих Манштеттен, который работает над научными исследованиями в области высокотехнологичного инжиниринга в Robert Bosch GmbH. Вместе со своими коллегами – доктором Латцем Буркли и командой из 11 исследователей Bosch – он разрабатывает технологию, необходимую для достижения этой цели в рамках исследовательской инициативы UR:BAN.

Ученые уже достигли большого прогресса: «Одна из вещей, которой мы научили автомобиль, – это предугадывать, что произойдет в следующий момент, и помочь водителю избежать столкновения с пешеходом», – говорит доктор Латц Буркли из исследовательский центра Bosch. 7 октября 2015 года, на финальной презентации проекта UR:BAN в Дюссельдорфе, команда использовала тестовое транспортное средство, чтобы продемонстрировать результаты своей работы.

Новая система включает в себя сенсор и стереокамеру, которая устанавливается под лобовым стеклом рядом с зеркалом заднего вида. Устройство контролирует область впереди транспортного средства и передает эту информацию на бортовой компьютер. Система анализирует поступающие данные более десяти раз в секунду. «Используя умные алгоритмы, мы научили компьютер вычислять, как изменяется окружение, и где располагаются объекты, находящиеся впереди», – говорит Буркли. Другими словами, технология Bosch не только определяет текущую позицию пешеходов и велосипедистов, но также предсказывает, где они будут находиться в следующий момент. Благодаря этому автомобиль, движущийся со скоростью до 50 км/ч, может затормозить и избежать дорожного происшествия. Если одного только торможения уже недостаточно, чтобы предотвратить столкновение с пешеходом, который внезапно выбежал на дорогу перед автомобилем, вспомогательная система мгновенно просчитывает обходные маневры. Как только водитель начнет вращать руль, чтобы уклониться от столкновения, технология осуществит поддержку маневра.

«Наши исследования показывают, что, предоставив водителю хотя бы полсекунды перед вероятным столкновением, вспомогательная система может помочь избежать последствий в 58% случаев», – говорит Буркли. Но, что еще важнее, можно предотвратить возникновение таких моментов. Критические ситуации случаются, когда водитель отвлекается и не смотрит на дорогу. Решение Bosch для таких случаев называется «наблюдение за водителем». «Контролируя линию взгляда водителя, крошечные камеры в салоне автомобиля могут сообщить, когда его глаза смотрят на дорогу», – говорит Манштеттен. С их помощью можно заблаговременно предупредить отвлекшегося водителя еще до того, как ситуация на дороге станет рискованной.

Специально для городских «трудностей» таких как: слепые повороты, проезды с припаркованными машинами в два ряда и проезды в тесных пространствах, Манштеттен, Буркли и их коллеги разработали программу-ассистента. Эта система распознает переходящих дорогу пешеходов и заставляет автомобиль остановиться до того, как может случиться происшествие. Вспомогательная система для тесных пространств может даже больше. Она помогает провести автомобиль через такие тесные пространства, как улицы с припаркованными в два ряда машинами. Используя картинку со стереокамеры, компьютер вычисляет путь, по которому стоит пройти автомобилю. Затем он контролирует усилитель рулевого управления, чтобы убедиться, что автомобиль пройдет через узкое пространство без повреждений. Система Bosch также распознает, когда пространство становится слишком узким, чтобы пройти сквозь него, и предупреждает водителя или останавливает автомобиль еще до того, как наружные зеркала заднего вида или крылья коснуться препятствий.

С начала 2013 года Bosch успешно провела множество автоматизированных тестовых автомобилей на трассах Германии и США. Первоначальной целью разработки было создание управляемого устройства для движения по шоссе. Ожидается, что с 2020 года автомобили, оснащенные технологией Bosch, будут способны на высоком уровне автоматизации передвигаться без необходимости постоянного контроля со стороны водителя.

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий