С 1 ноября 2014 года по 1 ноября 2015-го автомобили с пробегом повысились в цене в среднем на 25%. Об этом говорится в исследовании сервиса по продаже подержанных автомобилей GetNewCar. В рамках исследования были проанализированы цены на трехлетние автомобили с пробегом не более 70 тыс. км, информация о которых была указана в объявлениях о продаже автомобилей на самом GetNewCar и нескольких крупнейших порталах объявлений (Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru и др.). Аналитики и продавцы автомагазинов фиксируют стабилизацию цен, до Нового года их роста не ожидается.
Ожидаемым стало явление повышения спроса на подержанные авто после того, как упас спрос на новые автомобили целого ряда моделей. Естественно, этим процессом не могли не воспользоваться владельцы б/у автомобилей, которые подняли цену на свой товар.
Однако, до конца нынешнего года дальнешего повышения цен на подержанные авто не будет – утверждают аналитики и продавцы автомагазинов.
Наиболее значительные скачки цен эксперты зафиксировали в сегменте автомобилей премиум-класса. Лидером роста стал седан BMW 3-series, его цена поднялась на 52%, до 1,3 млн рублей, а наименьший рост цены в исследовании показал хетчбэк Hyundai i30 (+2,5%, до 600 тыс. рублей).
В сегменте самых доступных автомобилей, представленных в исследовании, менее всего подвержен колебаниям оказался седан Lada Priora. В прошлом месяце за трехлетнюю машину в среднем просили 250 тыс. рублей, что лишь на 4,2% выше показателя 2014 года. Снятая с конвейера в конце 2013 года Lada Samara (ВАЗ-2114) по-прежнему пользуется хорошим спросом на вторичном рынке, ее цена выросла на 16,6%, до 210 тыс. рублей.
Чуть активнее дорожали «народные седаны»: Volkswagen Polo в прошлом месяце торговался в среднем от 450 тыс. рублей (+9,8%), Hyundai Solaris — от 500 тыс. рублей (+9,9%), первое поколение Renault Logan — от 310 тыс. рублей (+10,7%), Kia Rio — от 500 тыс. рублей (+13,6%). Наибольший рост цены показали узбекские бюджетники Daewoo Matiz (200 тыс. рублей) и Nexia (220 тыс. рублей), цены на них поднялись на 21% и 22% соответственно.
В сегменте С-класса меньше всего кризисные явления сказались на Opel Astra (+3,2%) и Hyundai i30 (+2,6%). А лидерами удорожания стали Ford Focus (+22%) и Volkswagen Golf (+28%). В категории кроссоверов наиболее ощутимо подорожал Volkswagen Touareg (+44,8%) и Mercedes-Benz ML (+37,8%), в пику премиальным машинам более доступные «полноприводники» дорожали менее динамично. Так, Renault Duster за год прибавил всего 6,2%, а самый востребованный внедорожник России — Lada 4×4 — стал дороже на 17,7%.
Рынок автомобилей с пробегом чувствует себя намного лучше, чем рынок новых машин, с января по октябрь 2015 года продажи б/у упали всего лишь на 10,6% — в то время как новинок стали покупать меньше на 33,6%, отмечает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.