Дальнобойщики берут кредиты, чтобы оплатить «налог Ротенберга»

Как сообщили в Росавтодоре, «Платон» за первые пять дней своей работы собрал с дальнобойщиков почти двести миллионов рублей – 191 млн.руб. Многие грузоперевозчики жалуются, что им пришлось брать в банках кредиты, чтобы оплатить этот сбор, который в народе прозвали «налогом Ротенберга».

Напомним, что с начала ноября по всей России идут акции протеста – дальнобойщики протестуют от Мурманска до Махачкалы. Представители профсоюзов грузоперевозок заявляют о бессрочной забастовке – отказываются возить грузы. В Тольятти неизвестными был сожжен офис, который занимается обслуживанием системы «Платон».


Акция протеста дальнобойщиков в Ростове, 11 ноября

Самыми стойкими оказались дальнобойщики из Дагестана – они продолжают свою акцию протеста, которая идет уже неделю, – живут прямо в своих фурах. Если ситуация не изменится, говорят дагестанцы, то они готовы отправиться в Москву прямо на своих фурах. В московские офисы системы «Платон» стоят очереди из водителей, этих очередей в офисах боятся так, что иногда вызывают полицию. Ассоциация ретейлеров «АКОРТ» посчитала, сколько всего из-за введения сборов с грузовиков в магазины так и не привезли. Продуктов не доехало почти 10%, половину не довезли в Москву. Это сахар, макароны, косметика. Когда только правительство объявило, что «Платон» появится — тогда у системы даже не было названия — говорилось, что хлеб 12-тонниками не возят, только щебень и песок, а значит удорожания продуктов не будет. На самом деле на этих машинах возят все: молоко, например, возят 20-тонные фуры.

Во многих регионах страны ретейлеры предлагают водителям вдвое больше обычного оклада, а те все равно не едут. Они просто не могут – перевозчики должны зарегистрироваться на сайте «Платона» и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете. Можно купить у «Платона» билет на весь маршрут, а можно просто положить деньги на персональный счет на сайте и дальше положиться на специальное бортовое устройство, которое посчитает длину поездки в километрах с помощью спутников.


Акция протеста дальнобойщиков в Перми, 11 ноября

Наталья Полякова, координатор протестов дальнобойщиков пермского края рассказала, что карты «Платон» берет из какой то «параллельной вселенной»: «Тюмень-Москва показывает не 2,500 км, а 11,000 км. Люди рассчитывают на 2,5 тысячи, а «Платон» насчитывает на 11,5 тысяч. Естественно деньги кончаются, не доезжая до Екатеринбурга. Когда деньги на личном счете водителя в «Платоне» заканчиваются, водитель просто ничего не может сделать, сидит в машине — обычно чтобы машина ехала дальше, деньги в «Платон» должен добавить директор или менеджер. Ехать дальше просто так водители боятся: километр пути стоит под два рубля, а вот штраф — 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 млн рублей за повторное… И этот штраф потом никак не оспорить! Мы даже в суд не можем пойти, потому что у нас нет договоров. Те, кто зарегистрировался в «Платоне», — ни один не получил договор на руки»


Акция протеста дальнобойщиков в Перми, 19 ноября

Получается, что водители «Платону» просто жертвуют, полагает Полякова. А еще бывает так – продолжает она, – что деньги просто пропадают из личного кошелька: «Деньги списываются в неизвестном направлении. То есть машина еще никуда не приехала — просто деньги положили на лицевой счет в «Платоне». Положили, чтобы они просто там были. На следующий день заходят посмотреть лицевой счет, а там ноль. Перевозчики берут кредиты, чтобы заплатить «Платону» и поехать. Чтобы бизнес не стоял. Получается, за свою дорогу они должны платить заранее, но им самим за доставку платят постфактум, где-то через неделю, а то и через три.»

Набирают известность случаи, когда грузоперевозчики просто берут кредиты, чтобы заплатить деньги в «Платон», потому что денег у них нет. В то же время Роскомнадзор начинает бороться с информационными ресурсами, которые освещают протестную деятельность дальнобойщиков. Так несколько дней назад был заблокирован доступ к сайту «Рабочий путь», на котором оперативно размещалась информация об акциях протеста – о прошедших и предстоящих забастовках, об организации «улитки» в тех или иных городах, также там были опубликованы контакты представителей профсоюзов грузоперевозчиков со всей страны.

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector