Калужские дальнобойщики готовят акции протеста

В Калужской области дальнобойщики планируют провести новую акцию протеста. Это вызвано тем, что правительство так и не пошло на диалог с дальнобойщиками, которым с 15 ноября был навязан новый денежный сбор – «налог Ротенберга». Сотни калужских водителей прекратили возить грузы – присоединились ко всероссийской забастовке грузоперевозчиков.


Акция протеста дальнобойщиков в Череповце, 11 ноября

Калужские предприниматели ждут, как будет развиваться ситуация. По их словам, «платить новый оброк» они не готовы и лучше уйдут из бизнеса, чем будут работать себе в убыток. Несколькими днями ранее водители фур устроили акцию протеста на набережной водохранилища в Калуге. Подобные акции протеста, начиная с октября, проходят по всей России, наиболее крупная из которых прошла 11 ноября.


Акция протеста дальнобойщиков Калужской области, 11 ноября

«Мы ждём у моря погоды, — говорит предприниматель Валентин, который, как и его коллеги, также прекратил грузоперевозки. – Стоим, дабы понять, нужны мы государству или нет. Если нужны, то нас попросят вернуться. Но сейчас присутствует стойкое желание уйти из этого бизнеса»

По его словам, временно смягчение штрафных санкций в системе «Платон» никак не повлияло на ситуацию.

«О чём вообще разговор? Какими документами эти слова чиновника из Минтранса регламентируются? – не понимает предприниматель. – В Детчино (посёлок в Калужской области на трассе М3 «Украина») уже поставили камеру, которая читает наши номера. Мы сейчас выедем, и придёт штраф на 40-50 тысяч»

Он уверен, что новый платёж не потянет никто из его коллег. По самым скромным подсчётам, в месяц нужно будет отдавать порядка 15 тысяч рублей за каждую машину: «Я не готов столько платить. Если выделю эти деньги, значит детей оставлю без еды. Мы и так платим 40 тысяч транспортного налога в год. Коллегам звонил: люди душой понимают, что нам не потянуть этот оброк. Себе в убыток никто не будет работать»

Дальнобойщики выступают против введения с 15 ноября платы за проезд по федеральным трассам. По заявлению Минтранса, решение соответствует мировой практике, а эти деньги предназначены для ремонта дорог, которые разбивают тяжелые фуры. Водители аргументируют свой протест несколькими причинами. Во-первых, новые поборы ставят их бизнес на грань банкротства, во-вторых, сбор средств на ремонт дорог в России уже происходит тремя способами – через налог на прибыль от их деятельности в грузоперевозок, транспортный налог и отчисления с продажи горючего.


Американский дальнобойщик о «мировой практике» и системе денежных сборов «Платон»

Еще один, едва ли не самый сильный повод для возмущения дальнобойщиков это то, что сбором денег займется не государство, а частная структура «РТ-Инвест Транспортные системы», которая на 50% принадлежит российскому олигарху Игорю Ротенбергу. Протестующие водители задаются вопросом: раз сбор государственный, то почему от требуют, чтобы они платили Ротенбергу, а не государству.

Ситуация подогревается еще и тем, что «Платон» — система сбора денег с дальнобойщиков – не прошел никаких тестовых испытаний, а после 15 ноября вообще отказывается регистрировать карты для трекеров дальнобойщиков. Грузоперевозчики, которым удалось обзавестись трекером, не знают что делать – выходить в рейсы и получать огромные штрафы или поставить машины в боксы на неопределенный срок. Более того, по последним данным, в России только 200 тысяч грузовых машин оборудованы трекерами для «Платона», остальные 800 тысяч – по новым законам уже не имеют права выходить в рейсы.


Грузоперевозчик Павел Охлупин о новом сборе: «Они хотят нас изничтожить»

«Мы готовы платить налог, но не сразу. Новый закон не проработан, сайт «Платон» не работает, а выданные трекеры постоянно зависают. Почему заводы и фабрики простаивают, а государство отыгрывается за это за счет частных грузоперевозчиков? Мы и так платим транспортный налог в 85 рублей за одну лошадиную силу, 7 рублей за литр – акциз, включенный в стоимость дизельного топлива. Я смог бы платить данный налог, но только в том случае, если бы были отменены другие налоги. Нас и так везде «прижимают», а из-за роста доллара запчасти подорожали вдвое. Вскоре мы вообще не сможем ездить. Как человек должен выезжать на трассу при штрафе в 40 тысяч? Это значит работать себе в убыток. Сейчас и без того везде одни сплошные штрафы, как выйти из положения? Со вчерашнего дня многие уже не вышли на работу, но мы не можем стоять два-три месяца, наши семьи просто не выживут – придется уходить из бизнеса и продавать фуру», – дальнобойщик Леонид.

Буквально накануне начала работы системы власти решили пойти навстречу таким перевозчикам: Министерство транспорта постановило, что за границами Московской области водителей и собственников грузовых автомобилей не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. То есть фактически первые полгода платными для грузовиков должны были стать только дороги Подмосковья, поскольку штрафы из других регионов дальнобойщикам попросту не придут. Однако, как оказалось, Минтранс так и не ввёл мораторий на штрафы для водителей большегрузов. Постановление правительства не было издано, а соответствующая новость, анонсировавшая отсрочку по штрафам, с сайта министерства исчезла.

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий