Ритейлеры заявили о срыве поставок продовольствия

Продовольственные сети и их поставщики заявили о срыве планов доставки продуктов питания из-за сбоев в работе системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн «Платон», а также из-за катастрофической нехватки необходимых для этой системы счетчиков.

В июне 2015 года Минтрансом была презентована система сбора платы «Платон», согласно которой с 15 ноября владельцы грузовых машин должны платить по 3,73 рубля за километр за проезд по федеральным трассам, эти средства планируется направить на развитие государственно-частного партнерства. Позже Правительство России пошло на «беспрецедентные уступки» и до 29 февраля 2016 года временно снизило плату до 1,53 руб./км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года оплата проезда вырастет до 3,06 руб./км, потом — 3,73 рубля за километр. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 миллион рублей за повторное.

Также от Минтранса стало известно, что с каждого такого километра почти рубль (0,97 руб.) будет уходить на содержание «Платона» — на детище частной коммерческой структуры «РТ-Инвест Транспортные системы», которая принадлежит олигарху Игорю Ротенбергу, за что данную плату дальнобойщики уже прозвали «налогом Ротенберга».

Из-за введения «налога Ротенберга» многие логистические компании уже начали уведомлять ритейлеров и производителей продуктов питания о неготовности работать в новых условиях и стали отказываться от поставок продовольствия. Как стало известно от профсоюза грузоперевозчиков, порядка 90 процентов транспортных компаний не получили счетчиков, необходимых для работы в системе. На один миллион большегрузных машин, которые необходимо подключить к «Платону», к настоящему времени выпущено лишь 200 тысяч счетчиков, и только пятая часть из них выдана водителям-грузоперевозчикам. Такая ситуация неминуемо ведет к простою большей части грузовиков и отказу от перевозок даже на небольшие расстояния.

Информацию о риске перебоев с поставками продовольствия подтвердили, в частности, в «ТД Интерторг» (сети «Семья», «Spar»). По их расчетам, в зону риска попадает примерно 30 процентов перевозок компании. Аналогичную информацию озвучивают представители X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).


Митинг дальнобойщиков в Воронеже, 15 ноября

Напомним, что с начала ноября по всей России ежедневно проходят акции протестов дальнобойщиков. Они утверждают, что из-за ведения «налога Ротенберга» теряется смысл заниматься грузоперевозками — расходов становится больше, чем доходов. Наряду с ростом цен на топливо, дорогим транспортным налогом, ростом стоимости ОСАГО, увеличением налогов для малого бизнеса, частыми обманами заказчиков, плохими дорогами и отсутствием на них должной инфраструктуры, введение платы за проезд сравнимо разве что с полным сжиманием тисков, — подытоживают водители.


Забастовка дальнобойщиков в Ростове, 11 ноября

Эксперты из отрасли грузопревозок утверждают, что следствием ввода системы «Платон» будет разорение малых компаний, занимающихся грузоперевозками, а с ним и рост цен на продукты питания.

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий