Ferrari F12tdf.
Производители очень любят отдавать дань уважения всему и вся, создавая при этом специальные версии, выпускающиеся ограниченным тиражом. Ferrari этот «вирус» не обошёл стороной, но итальянцы из Маранелло подготовили действительно кое-что интересное…
Новый Ferrari F12tdf с могучим атмосферным V12 под капотом. Три буквы после основного индекса модели расшифровываются как Tour de France – название легендарной шоссейной гонки, где Феррари в 50-х и 60-х годах не было равных. Собственно, в приступе ностальгии компания и создала новую спецверсию купе. Всего будет выпущено только 799 экземпляров.
Ferrari F12tdf оснащается тем же двигателем, что и F12 berlinetta – V12 объёмом 6,2 литра. Однако, мощность для новой версии была увеличена на 40 л. с. Таким образом, при 8 500 оборотах мотор способен на 780 л. с. Крутящий момент вырос незначительно – на 15 Нм, и составляет теперь 705 Нм.
Весь этот арсенал «переваривает» преселективная коробка F1 DCT, передачи которой «укоротили» и сделали переключение вверх и вниз на 30 и 40% соответственно.
Время разгона Ferrari F12tdf до первой «сотни» составляет 2,9 секунды. Скорость 200 км/ч автомобиль разовьёт за 7,9 секунды. Максимальная скорость новинки составляет 340 км/ч.
Отдельное слово стоит сказать об аэродинамических свойствах автомобиля – они стали практически в два раза лучше, чем у F12 berlinetta. Прижимная сила на скорости 200 км/ч стала больше на 107 килограммов и составляет теперь 230 кг. Задний спойлер стал больше на 60 мм и установлен теперь на 30 мм выше. Диффузоры, сплиттеры, закрылки – почти полностью переделанный боевой комплект для достижения впечатляющих показателей.
Отметим, что Ferrari остаётся верна атмосферным двигателям, но как долго эта «верность» будет сохраняться, пока сказать трудно. Особая поэтика в безнаддувных моторах есть, но турбина позволяет проще решать задачи с увеличением мощности.
К примеру, турбодвижком уже оснащаются модели 458 Italia и 488 Spider — самый мощный родстер в истории компании.