Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 482
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-617-537-181-7
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные
приборы и методы работы с ними
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Система питания и управления двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы
Электросхемы
Толковый словарь
— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
— Каталог расходных материалов для проведения ТО
— Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен
Официально новую в модельном ряду машину, Skoda Rapid, представили в сентябре 2012 года в Париже. Что касается класса, то Rapid разместился между автомобилями Fabia и Octavia. В основе модели лежит платформа PQ25.
Дизайнеры хорошо поработали над экстерьером Rapid. Он получился строгим и очень похожим на старшую модель Octavia. Настолько похожим, что неподготовленный глаз сходу отличий не найдет. И это преимущество! С первого взгляда можно ошибиться и при определении типа кузова, подумав, что это седан. Но, присмотревшись, можно с точностью сказать: это лифтбэк. Все во внешнем виде данной модели говорит о серьезности и солидности. Так, например, капот украшен «ребрами», а в центре — выштамповка, которая на границе с решеткой образует выступ для размещения логотипа.
Для своего класса Skoda Rapid — немаленький автомобиль. Его размеры внушительны: длина — 4480 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1460 мм. Колесная база составляет 2600 мм.
Главным условием при проектировании автомобиля было создание максимально просторного для данного класса салона и вместительного багажника. И это условие удалось выполнить. Объем багажника составляет 550 л. Он оборудован крючками, держателями, сеточками и кармашками. Если сложить спинки кресел, объем грузового отсека увеличится с 550 до 1490 л (почти как в Octavia!).
В салоне просторно и удобно, на очень высоком уровне функциональность. Отрегулировать «рабочее место» водитель любой комплекции сможет без особых затруднений, так как рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а сиденья имеют такой огромный диапазон регулировок, что после всех настроек можно разместиться наиболее комфортно. Компактный центральный бокс по совместительству выполняет роль подлокотника, причем регулируемого по высоте.
Автомобиль отличается великолепным уровнем управляемости и безопасности. В зависимости от комплектации он может быть оснащен датчиками давления в шинах, помощником на подъемах, противобуксовочной системой, боковыми и фронтальными подушками безопасности, держателями задних ремней безопасности, системами ABS и ESP и прочими опциями, как, например, противотуманные фары, «заглядывающие» в поворот, пятидюймовый дисплей, «навигация», также есть возможность заказать спортивные сиденья и большие колеса размерностью 215/40 R17.
Двигателей для Rapid предусмотрено шесть: два турбодизеля объемом 1,6 л (мощностью 90 и 105 л. с.) и пять бензиновых двигателей, а именно атмосферный объемом 1,2 л (75 л. с.) и три турбированных двигателя объемом 1,2 л (86 л. с.); 1,2 л (105 л. с.) и 1,4 л (122 л. с.),а также 1.6-литровый мощностью 105 л.с. Все силовые агрегаты отвечают требованиям экологического стандарта «Евро-5». Агрегатироваться двигатели могут пяти- или шестиступенчатыми механическими коробками передач либо семиступенчатой роботизированной автоматической коробкой передач DSG.
Осенью 2013 года Skoda представила модель Rapid Spaceback в кузове хетчбэк, основным отличием которой стало отсутствие «хвоста» лифтбэка. При меньших габаритах автомобиль практически ничего не потерял в полезном объеме. В техническом плане — та же подвеска, те же двигатели с такими же трансмиссиями, как и на лифтбэке. В салоне тоже без особых изменений, разве что могут броситься в глаза накладки «под алюминий» на приборной панели и трехспицевой руль.