Электромобили Tesla Roadster
В далёком 1888 году по пыльным немецким дорогам впервые проехала трескучая безлошадная повозка Карла Бенца. Прохожие пялились во все глаза, удивлялись… но немногие наверное задумывались над тем что присутствуют при историческом событии.
Примерно в такой же ситуации – ну может быть чуть более растянутой во времени, находимся и мы с вами, когда любуемся на суперсовременные электромобили. Исторически электропривод автомобилей лишь чуть-чуть моложе двигателя внутреннего сгорания. Но стремительный прогресс последнего, низкая цена на нефть надолго задвинули электромотор на задворки автомобилизма, оставив ему пока лишь очень узкие специфические места применения.
Рискну изложить свои мысли об электромобилях вообще, перспективе их массового распространения в России и о последней новинке кампании TESLA , широко обсуждаемой во многих СМИ. Прошу учесть место жительства — Сибирь…
Если сказать коротко – мы очень не скоро увидим эти чудо-машины на просторах Сибири!
Во-первых — цена! На сегодня TESLA стоит около $200 000 … как говорится — комментарии излишни! Даже с учётом двух-трёхкратного снижения цены при массовом производстве — всё равно считаю очень высокой. Но это снова вопрос времени и развития страны. Если будем развиваться вместе с Африкой — а пока именно так мы развиваемся — такого производства нам не видать… Стало быть будем в роли нынешних африканцев сбегающихся при появлении в деревне старенького ЛЕНДРОВЕРА…
Во-вторых — климат! Для массового выхода на российские просторы нужен будет полноприводный автомобиль с большим клиренсом и серъёзным отопителем. К тому же не теряющим свои возможности при низких температурах. То есть технически автомобиль должен серьезно отличаться от европейско-американского прототипа. Создавать его специально при небольшом спросе думаю будут очень нескоро. По крайней мере – не в первую очередь.
В-третьих — инфраструктура! а точнее — зарядка аккумуляторов. Пока — заправка стоит около 70 рублей на 300-400 км. !!! Но это с учётом того что ночью заряжается ОДИН электромобиль на весь город! При зарядке потребляет 15 киловатт!!! А если их станет тысяча? А если десять тысяч? Где взять столько электроэнергии? Об этом оптимисты всегда молчат…
Вывод делаю печальный. При том направлении развития России как сегодня мы очень нескоро увидим на дорогах России современные электромобили. В лучшем случае купит себе кто-нибудь экзотическую игрушку для «выпендрёжа». Ну а цивилизованный мир, так называемый условный «запад», а скорее всего японцы, думаю, приложат все силы для скорейшего освоения их массового выпуска. Причём главные затраты и усилия будут в инфраструктуру…
Эксперт проекта «Autoplus.su»
Андрей Харламов