В День Победы, в рамках рубрики «Машина Времени» мы решили поговорить о автомобиле ГАЗ М-20 «Победа», который символизировал способности отечественного автопрома в столь тяжелые послевоенные времена.
Знали ли вы, что изначально автомобиль планировали назвать «Родина» , но после визита на завод Иосифа Виссарионовича Сталина это название было сразу отброшено. Почему? — спросите вы. На самом деле все просто, Сталин спросил у инженеров следующий риторический вопрос: «Ну и почем Родину продавать будем?»
После чего было принято решение назвать автомобиль «Победа». Но на этом интересная история модели не закончилась, она стала первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом и одним из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа – без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
Можно сказать что «Победа» была синергией всех технологий иностранных аналогов, она стала одной из первых машин в которой применили 12 вольтовую проводку, в то время абсолютное большинство производителей использовало 6 Вольт. Безусловно следует отметить, что при включении всех приборов, проводки все же не хватало , но тем не менее, технология передовая!
Кузов был из стали , которая достигала в некоторых местах толщины до 2 мм, собственно такое качество и дало возможность дожить им до нынешних времен (напомним, что первый экземпляр был произведен в 46 году), то есть, вполне возможно, что вы можете увидеть на дороге машину которой более 70 лет!
Производился автомобиль по 1958 год, безусловно срок производства достаточно внушительный (хотя плановая экономика добавляла лет производства в отличии от стран каплагеря).
Следует заметить что Сталин испытывал особенную любовь к данному автомобилю , так как уже в начале 50-тых «Победа» уже начала устаревать на фоне западных автомобилей, на почве чего инженеры Горьковского завода начали проект приемника «Победы» — ГАЗ-21 «Волга», но Сталин всячески тормозил процесс разработки.
Наша любимая «Победа» была и остается символом, того что мы многое что можем. Хочется верить, что когда-то мы снова научимся делать автомобили!
Еще раз с праздником, дорогие читатели!