Дополненная реальность (AR — сокращение от Augmented Reality) — это интерактивный опыт, который сочетает в себе реальные ощущения с виртуальными элементами в виде визуальных, слуховых, а иногда даже тактильных и обонятельных.
По сути, это слой данных, наложенный на реальность — в отличие от виртуальной реальности, которая создает совершенно новый мир с нуля.
Хотя до сих пор она была связана в основном с игровой и ИТ-отраслью, технология AR недавно заняла место водителя и покорила мотоиндустрию, введя новые стандарты безопасности транспортных средств. Современные автомобили Фольксваген Гольф в Йошкар-Оле могут обнаруживать угрозы намного раньше, чем самые концентрированные и опытные водители.
От роскоши к компактности, то есть дополненной реальности в электромобилях Volkswagen
Исследование, проведенное Jato Dynamics, показывает, что каждый третий заказанный в мире автомобиль — это внедорожник, а целых 15 процентов клиентов выбирают компактный автомобиль. Volkswagen решил оправдать ожидания обеих групп и создать идеальный автомобиль, сочетающий в себе внедорожник и эффективность электромобиля. Volkswagen ID.4 — это первый экологически чистый внедорожник на мировом рынке, который водители также могут заказать в версии с дополненной реальностью.
Комплектация и цены Volkswagen Golf отображают информацию на лобовом стекле — благодаря технологии AR все направления GPS-навигации отображаются прямо на дороге. Имея всю важную информацию прямо в поле зрения, вы можете легко добраться до пункта назначения, не отрывая глаз от дороги.
Технология AR на лобовом стекле — как это работает?
Проекционный дисплей дополненной реальности размещает графические символы на лобовом стекле отдельно в двух полях и на двух уровнях. Большое поле с динамической разметкой составляет практически 10 метров в поле зрения водителя и имеет диагональ 1,8 метра. С другой стороны, в поле вдали от водителя отображается информация от вспомогательных систем, а также стрелки и места начала и назначения навигационной системы.
Под большим и более удаленным полем находится второе, меньшее, более близкое и более плоское поле, которое содержит информацию о скорости, дорожные знаки и символы для вспомогательных и навигационных систем. Похоже, они подвешены примерно в трех метрах от водителя.
Слишком много информации для одного дисплея? Разработав графику для ID.4, Volkswagen нашел способ передавать важную информацию, не отвлекая водителя без надобности.
Благодаря сочетанию динамики отображения информации с нежной подсветкой и минималистичной графикой дисплея водитель может полностью сосредоточить свое внимание на дороге. Для еще большей безопасности производитель из Вольфсбурга также оснастил новые внедорожники интеллектуальной системой голосового управления, которая избавляет от возни с кнопками и ручками во время вождения.
Понятно, что будущее автомобилестроения (и нашей планеты) принадлежит электромобилям. Бренд Volkswagen это хорошо знает — в рамках стратегии «Трансформация 2025+» он должен инвестировать до 11 миллиардов евро в разработку электромобилей в течение следующих 4 лет.