Всё ещё думаете, что самая быстрая Ferrari — это 660-сильная Enzo? Да, действительно, но только на дороге общего пользования. Ведь в 2005-м появилась так называемая Super Enzo — модификация FXX с форсированным уже до 812 «лошадок» V12. Её ареал обитания — только гоночные трассы. Но в Маранелло не остановились на достигнутом: оказалось, что и это далеко не финал — итальянцы представили эволюционную версию FXX!
Не секрет, что всего было выпущено тридцать Ferrari FXX, и каждый из её владельцев, включая даже самого Михаэля Шумахера (Michael Schumacher), не просто так наматывал круги на различных гоночных треках. За два года машины накатали 35 тысяч километров. Полученные данные телеметрии специалисты из Маранелло использовали для того, чтобы сделать и без того великолепный автомобиль ещё лучше. И, похоже, им это удалось.
Обзорность у этой Феррари — явно не главный козырь. Впрочем, в Маранелло подумали и над этим. Дабы особо важные клиенты не поцарапали свои суперавтомобили, машины оснастили боковыми видеокамерами заднего обзора. Причём их корпуса никак не ухудшают аэродинамику.
6,3-литровый V12 отныне скрывает в себе «табун» из 860 «голов» — а это уже, между прочим, показатели Формулы-1 (правда, в F1 такую мощность «снимают» с объёма 2,4). Обороты коленвала, при которых двигатель работает с максимальной отдачей, тоже впечатляют — 9500 в минуту. А роботизированная коробка передач стала ещё «скорострельнее» — теперь смена ступеней занимает 60 миллисекунд.
Помимо всего прочего, инженеры Ferrari немного изменили геометрию передней подвески, а шинники из Bridgestone «подогнали» более долговечную резину.
Говорить о разгоне до «сотни» применительно к Ferrari FXX Evoluzione попросту неприлично. Да и кому это интересно? Куда важнее время на треке Fiorano, родном для всех машин с гарцующим жеребцом на эмблеме. Так вот, итальянцы уверяют, что новая версия проходит его на две секунды быстрее предшественницы (за 1’16»). И это заслуга не только более мощного мотора.
Думается, вряд ли кто-то когда-то хотел стать подопытным кроликом. Но что, если лаборатория расположена в Маранелло, клетка — это автодром Fiorano, вместо белых халатов — красные комбинезоны, а роль профессора исполняет Шумахер?
Серьёзно поработали над аэродинамикой. FXX Evoluzione получила новый диффузор, активный передний спойлер, а также изменённые элементы задней части машины. Это позволило улучшить аэродинамическую эффективность на 25 процентов. Кроме того, в тормозной системе появились доработанные композитные керамические диски Brembo. А совместно с GES Racing Division была разработана усовершенствованная противобуксовочная система — пилот может выбирать одну из девяти её настроек с помощью тумблера на центральном тоннеле.
Пакет FXX Evoluzione можно установить на любую из «обычных» FXX. Кстати, тестовая программа отнюдь не закончена — уже разработан план заездов на два года. Но вот что-то в Ferrari пока не сообщают, можно ли купить FXX Evoluzione «с нуля». Или счастливчики, которые могут похвастать работой вместе с Шумахером, так и останутся в количестве 29 человек?
Autoplus.su
По материалам drive.ru