Радиально-упорные подшипники и их особенности

Подшипник – это опора для вращающегося вала или оси. Радиально-упорные подшипники отличаться от радиальных именно большим числом шариков, поэтому их жесткость и грузоподъемность выше. Это позволяет им воспринимать комбинированные нагрузки. Само название говорит о том, что они, преимущественно работают с радиальными нагрузками. Хотя, любой подшипник оба вида нагрузок, только их объёмы – разные. Чтобы подшипник https://apskiev.com.ua/radialno-upornyie-podshipniki/ нормально работал, он должен быть под определенной минимальной нагрузкой. Их устанавливают на валах с небольшим расстоянием между опорами. Выбрать тип подшипника – очень сложно. Они бывают двух видов:

  • шариковые;
  • роликовые конические. 

Шарикоподшипники 

Осевая нагрузка шарикового подшипника зависит от угла контакта. С ростом угла осевая грузоподъемность растет, а предельная частота вращения и допустимая радиальная нагрузка уменьшается Эти виды подшипников можно применять при средней и высокой температуре (до 120 градусов). По скорости они похожи на радиальные однорядные, но допустимые пределы частот вращения немного снижаются. Сепараторы большинства подшипников изготавливают из стали, у крупных подшипников сепараторы массивные. Самые распространенные виды шарикоподшипников:

  • однорядные;
  • двухрядные;
  • с четырехточечным контактом.

Однорядные подшипники воспринимают осевую нагрузку, что действует только в одном направлении. Для восприятия осевых сил любого направления их устанавливают попарно. Двухрядный похож на два однорядных, которые установлены вместе. Шариковый подшипник с четырехточечным контактом – разъёмный и занимает меньше осевого пространства. Один этот подшипник может заменить два шарикоподшипника. 

Роликовые конические подшипники 

Такой вид подшипника имеет большую радиальную грузоподъемность. На вал их устанавливают парами. У них используются стальные сепараторы, но могут быть и массивные. Применяться в редукторах средней и большой мощности, колесах самолетов и автомобилей, шпинделях станков и т. д.

Производство подшипников, их колец, тел качения ведется из сертифицированной стали. Чаще всего используют подшипники шариковые радиально упорные однорядные, ведь у них тихий ход, малое трение, высокая частота вращения, а главное – долгий срок службы.

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector