Автомобильные шины

Как правило, шины меняют по двум причинам: по мере износа или при смене сезона. Зимние шины отличаются от летних шин рисунком протектора и составом резины. Состав шины зависит от температуры и дорожного покрытия. При снижении температуры резина становится жесткой, а при повышении, соответственно, более мягкой, что сказывается на ее сцепных свойствах. 

От сцепления с дорогой зависит управляемость. 

Картинки по запросу "Автомобильные шины""

Чем отличаются виды резины?

Для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность и длительность эксплуатации шин, производители выпускают такие виды покрышек:

  1. Летние. Резина, которая используется в летних покрышках более жесткая для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление с разогретым асфальтом. Но при низких температурах летняя шина становится жесткой и теряет сцепление с дорогой.
  2. Зимняя. Для производства зимней шины используют более мягкую резину. При низких температурах такая шина не теряет своих эластичных свойств и сохраняет сцепление с дорогой. При высоких температурах зимняя резина становится слишком мягкой и быстрее изнашивается. 
  3. Всесезонная резина. Создание этого вида шин – попытка найти компромисс между летней и зимней вариацией. Специалисты отмечают, что такие шины обладают удовлетворительными качествами. Именно удовлетворительными, а не полностью соответствующими особенностям каждого конкретного сезона.

Нюансы

Картинки по запросу "Автомобильные шины""

Важным параметром, который отличает зимние покрышки от летних, является рисунок протектора. При соприкосновении с покрытием задача протектора отводить воду или рыхлый снег. Крупные компании вкладывают значительные средства в разработку качественного рисунка протектора и запускают в серийное производство покрышки только после ряда испытаний. Протектор так же зависит от типа зимы, для среднеевропейской зимы рекомендуют диагональный протектор. Для более суровой зимы разработали «скандинавский» протектор. Рисунок протектора – это длительная работа ведущих компаний, для того, чтобы резина соответствовала погодным условиям каждого конкретного региона.

Когда же менять резину? Специалисты рекомендуют менять покрышки при температуре 5-7 градусов. В некоторых странах время замены летней резины на зимнюю регулируется законом. Следует также учесть, по какой местности больше всего ездит автомобиль. Для городских условий шипованная резина не подходит, так как на асфальте она имеет увеличенный тормозной путь. Она подходит для езды по рыхлому снегу за городом.

Смена резины – это, прежде всего безопасность, а экономить на безопасности, как известно, нельзя. 

Добавить коментарий