Самые дорогие серийные автомобили ушедшего года

Lamborghini Veneno.

Не роскошные Rolls-Royce и Bentley, и даже не самый быстрый в мире Bugatti Veyron оказались самыми дорогими автомобилями в ушедшем году. Как ни удивительно, но сразу три суперкара фирмы Lamborghini попали в Топ-10 самых дорогих автомобилей 2013 года.


Lamborghini Veneno Roadster.

Первые два места поделили между собой Lamborghini Veneno и Lamborghini Veneno Roadster ценой в $4,05 млн. и $4,47 млн. соответственно. Правильнее назвать эти машины не серийными, а мелкосерийными, ведь выпущено всего три Lamborghini Veneno и девять родстеров. И если ценник способен удивить, то динамические характеристики оказались далеко не впечатляющими. Мощность двигателя — 750 л.с., разгон до сотни занимает 2,8 с. и 2.9 с. у родстера, а максимальная скорость — 355 км/ч. Есть машины в мире и мощнее, и быстрее, и гораздо дешевле.


Lykan HyperSport.

На третьем месте расположился первый в мире арабский суперкар Lykan HyperSport от ливанской фирмы W Motors, ценой в $3,4 млн. 6-цилиндровый двигатель от Porsche мощностью 750 л.с. и 1000 Нм крутящего момента, разгоняет суперкар до 385 км/ч, а первую сотню набирает за 2,8 с. Но такой высокий ценник не сколько за характеристики автомобиля, сколько за золото и бриллианты используемые в отделке.


Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse.

И только на четвертом месте расположился знаменитый на весь мир гиперкар Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Его 1200-сильная, открытая открытая, стала «самым быстрым серийным родстером в мире». Под капотом 7,9-литровый двигатель W16 с четырьмя турбонагнетателями. Разгон до 100 км/ч занимает 2,6 секунды, а рекорд максимальной скорости — 408,84 км/ч. Цена базовой версии начинается с $2,61 млн., в то время как за штучные версии отдают более $3 млн.

Интересно, что заказанный суперкар, покупатели ждут без малого четыре года и на каждом собранном экземпляре Bugatti Veyron, концерн Volkswagen теряет более 6 млн. долларов.


Lamborghini Sesto Elemento.

Замыкает пятерку самых дорогих автомобилей планеты карбоновый шедевр от Lamborghini — Sesto Elemento. Собранный всего в 20 экземплярах, «Шестой элемент», названный в честь углерода — элемента занимающего как раз 6-ю позицию периодической таблицы Менделеева, оказался самым легким автомобилем в истории марки. Его вес всего 999 кг. Под капотом 5,2-литровый «атмосферник» V10 выдающий 570 л.с. и 540 Нм крутящего момента. Суперкар, не предназначенный для дорог общего пользования, разгоняется до первой сотни за 2,5 с, а максималка составляет 342 км/ч. Цена на карбоновое произведение искусства — $2.56 млн.


Zenvo ST1.

На первом месте во второй пятерке разместился датский суперкар Zenvo ST1. Суперкар с сердцем от Корвета — 7-литровый V8 выдает неплохие динамические характеристики. Мотор, снабженный наддувом и приводным нагнетателем, мощностью 1104 л.с. и 1430 Нм, разгоняет суперкар до сотни 3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 375 км/ч. Суперкар по всем параметрам немного проигрывает Bugatti Veyron, но и такие характеристики оказались достаточно впечатляющими и должны удовлетворить поклонника быстрой езды. Планировалось собрать 15 суперкаров. Если бы не одно «но». Изначально, датчане просили за каждый автомобиль $3 млн. За такие деньги можно приобрести более быстрый и мощный «Вейрон», еще и останется. Быстро сообразив, цену снизили до $1,8 млн., но и при таком раскладе вещей, покупатели не торопятся выстраиваться в очередь.

Самые дорогие серийные автомобили ушедшего года
Weber Faster One.

Седьмое место занял швейцарский суперкар Weber Faster One, ценой в $1.62 млн. Будучи еще прототипом, суперкар, в зависимости от настроения публики, вызывал то смех, то слезы. Прислушавшись к критике, создатели принялись серьезно дорабатывать дизайн, но даже в серийном варианте, внешний вид суперкара не вызывает восторга. Под капотом Weber Faster One прячет 5,6-литровый десятицилиндровый двигатель с двумя турбинами, развивающий 1200 лошадиных сил и 1250 Нм крутящего момента. Надежный как все швейцарское, с 0 до 100 км/ч суперкар разгоняется за 2,5 секунды, а максимальная скорость — более 400 километров в час.


Прототип Weber Faster One. Не лопните от смеха.

Единственный «гибрид» в данном списке расположился на восьмом месте — это новейший Ferrari La Ferrari.


Ferrari La Ferrari.

Если вы хотите стать одним из 499 счастливчиков, обладающих преемником Ferrari Enzo, то придется не только отдать за автомобиль $1,6 млн., но иметь в своем гараже еще пять моделей марки, а еще будьте готовы, более полутора лет, ожидать заказанный автомобиль. Гибридная силовая установка, суммарной мощностью 963-сильной (900 Нм), сочетающая в себе 6,3-литровый «атмосферник» V12 и электродвигатель, разгоняет суперкар до первой сотни за 3 секунды, а максимальная скорость составляет более 350 км/ч.


Koenigsegg Agera R.

Шведский гиперкар Koenigsegg Agera R, обладатель нескольких рекордов Гиннесса, оценен в $1,6 млн. Комплектуется гиперкар 5,0-литровым двигатель V8 с двумя турбинами мощностью 1140 сил и 1200 Нм. Разгон до сотни занимает 2,8 с., а максимальная скорость составляет 440 км/ч, которую, кстати, никто официально не регистрировал.


Pagani Huayra.

Ну и на последнем месте расположился итальянский суперкар Pagani Huayra. 6.0-литровое немецкое сердце Mercedes AMG V12, мощностью 739 л.с. и 1000 Нм, разгоняет автомобиль до 375 км/ч. Набор первой сотни занимает 3,2 с. Планируется небольшая серия суперкара, выпуск которой составит не более 20 автомобилей в год. За каждый из которых попросят от $1,34 млн.

Интересно, что Lamborghini Reventon и Reventon Roadster, дебютировавшие в 2007 и 2009 гг. соответственно, выпущенные в количестве 20 и 15 экземпляров, способны запросто потеснить из этого списка еще парочку автомобилей.

Autoplus.su

Добавить коментарий