Цоколь ламп для авто

В автомобильной промышленности используется много разных ламп. Общее их количество превышает сотню. Они участвуют во внутреннем освещении, обеспечивают видимость на дороге и мигают на приборной панели.
Цоколи ламп является частью лампы, поэтому стеклянная колба фиксируется в патроне лампы. В то же время конструкция является контактным элементом и передает ток на нить. Основной стебель состоит из платформ, точек соприкосновения и листьев. Кроме того, сопло обеспечивает герметичность стеклянной лампы осветительного устройства и защищает содержимое стеклянной лампы от внешней среды

.
Газ закачивается в большинство автомобильных мощных ламп, предназначенных для наружного освещения. Задача крышки – обеспечить герметичность лампы на протяжении всей работы, за это время изделие встряхивается и подвергается воздействию экстремальных температур. Поэтому основание должно плотно прилегать к картриджу.
Преимущественно все автомобильные фары изготавливаются в гнездовом варианте с фиксирующими язычками для облегчения установки или снятия во время процесса замены.

После длительного пребывания в картридже под воздействием внешней влаги металлические элементы не должны вступать в реакцию окисления. Даже если в лампе накаливания нет газа, лампочка все равно должна быть герметично закрыта, потому что внутри образуется вакуумная среда. Используя светодиодные фонари, уплотнение стало очень примитивным, но до сих пор производители не смогли полностью отказаться от классических ламп накаливания в автомобилях.

Виды и маркировка на цоколе автомобильного фонаря

Изначально названия ламп разных производителей не носили систематического характера. Каждый наносил символы, которые считал подходящими. Это привело к появлению бесконечного количества светоизлучающих продуктов. В моей стране ГОСТ 2023-88 стал эталоном. Этот документ не решает всех проблем, но он дает базовое описание большинства фар и цоколей, используемых в автомобилях.

Для определения количества контактов необходимо знать буквенные символы каждого типа базы.

  • Один стежок;
  • Две иглы-д;
  • Три иглы-т;
  • Четыре-пин-q;
  • Пять-пин-п

 

Маркировка

Выбирая лампы для авто, необходимо учитывать:

  1. Условия использования (дальний и ближний свет, противотуманные фары, отделка салона, указатель поворота, габариты);
  2. Марку машины;
  3. Данные электростанции.

Недавно на рынке появились комбинированные автомобильные фары. Это две спиральные конструкции, каждая из которых может выполнять свою собственную независимую функцию.
Чтобы облегчить процесс отбора, производитель ввел маркировку, буквенно-цифровое название, которое позволяет точно определить тип и размер источника света.
Стоит отметить, что маркировка отечественных, американских и европейских автомобильных фар может отличаться в зависимости от базового типа.

Adblock
detector