Известный британский Фестиваль скорости станет местом демонстрации реальных возможностей модели, разработанной TRD специально для кольцевых гонок. Улучшения управляемости добились при помощи новых компонентов подвески и существенном снижении веса автомобиля.
В январе нынешнего года на токийском автосалоне, посвященном тюнингу, TRD продемонстрировала оригинальный проект под названием 86 Griffon. В его основе –заднеприводное купе Toyota 86. Автомобиль попытались максимально улучшить для участия в кольцевых гонках, основную ставку сделав не на увеличение мощности двигателя, а на снижение веса авто и доработку подвески. Двигатель, собственно не изменился вовсе – под капотом прежний 2,0-литровый «оппозитник» мощностью 200 л.с. При этом динамика и управляемость, как утверждается, существенно улучшились.
Передние крылья, капот, крыша, двери, крышка багажника и антикрыло, установленное на ней, выполнены из карбона. Армированный углеродным волокном пластик активно использовали и в остальных элементах кузова, особенно в салоне и в бамперах Обычные стекла заменили на поликарбонатные. Эти меры позволили снизить снаряженную массу автомобиля более чем на 225 кг до 1 048 кг.
В салоне от обычного Toyota 86 осталось немного: максимально упрощена и облегчена отделка, установлены спортивные кресла с ремнями Takata, новый механизм переключения передач, спортивный руль Momo и дополнительные приборы, обеспечивающие гонщика показаниями давления масла и точной температуры охлаждающей жидкости.
Среди механических улучшений – установка новых пружин и амортизаторов, дифференциала повышенного трения TRD и некоторых других компонентов. Изменены передаточные числа трансмиссии, в частности, «короче» стала главная передача. Довершают картину 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами Yokohama Advan.
В Токио автомобиль был встречен весьма положительно, а теперь ему предстоит показать себя в деле в Великобритании. GT 86 TRD Griffon Project примет участие в гудвудском фестивале скорости, где выступит 11-14 июля.