1000 S/C от знаменитого ателье Shelby и раньше была самой мощной из выпускающихся серийно модификаций купе Ford Mustang. В преддверии Нью-Йоркского автосалона подарила будущим покупателям отсутствовавшую ранее уникальную возможность — ездить на машине по обычным дорогам.
Как известно, не вся мощность, которую генерирует двигатель, доходит до ведущих колес и используется при резком старте с места или попытке развить максимальную скорость — часть лошадиных сил обязательно «теряется» в трансмиссии. Причем процент потерь у разных автомобилей с разными коробками передач и разным типом привода может отличаться в разы. Поэтому для интересующихся мощными и быстрыми машинами «мощность на колесах» — не менее важный параметр, чем «мощность на маховике», которая обычно фигурирует в технических данных.
Топ-моделью известного американского ателье Shelby сейчас является автомобиль со своеобразным названием GT500 1000, существующий в двух версиях: менее и более мощной. Вторая не была сертифицирована для езды по дорогам общего пользования, что никак не сказалось на ее востребованности: почти все покупатели «тысячника» выбрали именно более мощный, хоть и «нелегальный» вариант.
При обновлении модельного ряда специалисты ателье решили совместить приятное с полезным: отныне автомобиль доступен исключительно в версии 1000 S/C, на которой при этом можно ездить по обычным дорогам. V-образная «восьмерка» объемом 5,8 литра с помощью механического нагнетателя выдает около 1 200 л.с., что при потерях в трансмиссии на уровне 15 % обеспечивает от 1 020 до 1050 л.с. на колесах.
Впервые обновленный автомобиль покажут на открывающемся через считанные часы Нью-Йоркском автосалоне. Базовая цена Shelby GT500 1000 S/C — 209 990 долларов. Это очень много на фоне автомобиля-донора, дальнейшим развитием которого является «тысячник» (GT500 с мотором мощностью 650 л.с. можно купить за 55 000 долларов), но сущие мелочи на фоне европейских суперкаров с похожими показателями — к примеру, McLaren P1 обойдется покупателям примерно в миллион евро.