Всем нам знакомы классические легковые пикапы от шевроле, машины для крутых парней, которые умеют жечь резину. В них было мало того, ради чего покупают пикап — практичности! Но одного у них было не отнять — стиля! Но довольно долгое время, впринципе я бы сказал по сей день нет ничего такого же достойного, как классический Chevrolet El Camino или его конкурент Ford Ranchero.
Однако Джи Эм предпринимала ряд попыток создания машины похожей по стилю и духу с легендой. Одной из таких попыток был концептуальный пейс-кар для гонок в Индианаполисе — Chevy Experimental Truck 2 или просто модель XT-2.
Это была скорее попытка показа новых веяний дизайна, чем полноценный автомобиль, но все же он был безусловно необычен и стоит внимания. Для подготовки к гонкам в Chevrolet разработали трубчатый каркас для безопасности пассажиров ХТ-2 с обтекаемой фибергласовой наружной обшивкой. ХТ-2 был также оснащен огнетушителями, двумя аккумуляторными батареями и двумя топливными баками, проблесковыми световыми сигналами и гоночными сидениями с 5-точечными ремнями безопасности.
Аэродинамическое ветровое стекло XT-2 являлось одновременно частью его капота. Стекло поднималось на специальных пневматических стойках, открывая доступ к моторному отсеку. Кабина водителя была термоизолирована от жара работающего двигателя, материалами, используемыми в космической технике.
Под капотом скрывался 4.5-литровым двигатель V-6 мощностью 360 л.с., в сочетании с 6-скоростной механической коробкой передач и подвеской Corvette. Разгон до 100 миль в час занимал 6 секунд, а преодоление 402 метров 13 секунд.
Интерьер ХТ-2 словно был нарисован художником Хансом Гигером, словно был частью некого живого инопланетного создания, помеси машины и биологического начала, все поверхности внутри кабины напоминали живой организм.
Пневматические механизмы с электроприводом позволяли водителю и пассажирам регулировать наклон спинок сидений, имелась регулировка в области поясницы и поддержка для голени. Автомобиль был даже оснащен системой кондиционирования воздуха. Пресс-релиз, посвященный ХТ-2, называл его кабину «утробоподобной». Это был первый и последний раз, когда подобное сравнение использовалось для пикапа.
Грузовой отсек был скорее эстетическим элементом, чем багажной платформой, пригодной для перевозки чего либо. Очень похоже, что его конструкторов вдохновил образ джакузи эпохи диско.