Возродили автомобиль наркома


Ростовский автолюбитель-энтузиаст восстановил буквально из металлолома ЗиС легендарного наркома Анастаса Микояна, пробывшего в верхушке советской партноменклатуры «от Ильича до Ильича». Реставрация автомобиля длилась четыре года.

Сейчас ЗиС Микояна в гараже не застать. Вот он снова уехал на мероприятие. Такой раритет добавит пикантности любому торжеству или шоу. А до этого еще четыре года назад проржавевший и сломленный автомобиль 1947-го года выпуска тихо гнил в заброшенном сарае в городе Одессе, где живут потомки водителя известного партийного деятеля Анастаса Микояна. Шофер, возивший вип-персону советского периода, после долгих лет верной службы получил этот автомобиль с барского плеча.

Нашел машину врач-хирург из Ростова Виктор Еременко. Оказывается, он долго искал по всей стране именно этот автомобиль. Почему?

— Потому что это одна из лучших моделей, когда-либо выпускавшейся отечественным автопромом. Представьте себе: еще не кончилась война, а на заводе имени Сталина (ЗиС) получили заказ на суперпредставительскую машину для партийных деятелей и руководителей страны. Наверное, к параду Победы уже готовились, — рассказывает Виктор Еременко.

Всего, по его словам, было выпущено не более тысячи ЗиСов, но, в отличие от «Волги» и «Победы» они не шли в продажу и были по-настоящему штучной работой. Уже тогда, в сороковые годы, в стране удалось создать мощный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем, гидростеклоподъемниками и кнопочным зажиганием. Сегодня только в последних моделях BMW появилась возможность включать зажигание, нажав на кнопку, а в СССР это было сделано в 1947 году. На реставрацию машины, которая больше напоминала груду металлолома, — Еременко не пожалел выложить владельцам за него 600 тысяч рублей, — понадобилось почти четыре года. Ремонтировали профессионалы — кузовщики, маляры. Виктор доставал литературу, читал, давал указания, чтобы полностью воссоздать раритет, не упустив ни единой детали. Красавец получился по-настоящему представительным. Кстати, бензина, он требует по 30 литров на каждые сто километров.

— Восстановили прежнюю форму кузова, возвратили корпусу его оригинальный черный цвет, установили двигатель, способный разгоняться до 100 километров в час, — говорит коллекционер. Потом он зарегистрировал машину, получил госномера — конечно же, «110». И в июне этого года «ЗиС-110», как новенький, промчался по главной улице Ростова, заставляя выворачивать шеи проезжающих автомобилистов и зевак-пешеходов.

«ЗиС-110» уже третья машина в коллекционном гараже Еременко, но советская — первая. До нее Виктор приобретал качественный образчик немецкого автопрома — пульман-лимузин «Мерседес 200» 1937 года выпуска и кабриолет «Хорьх 853», спустившийся с конвейера в 1938 году. На вопрос, зачем ему столь дорогое увлечение, 42-летний врач ответил:

— Знакомишься с новыми людьми, которые тоже увлекаются старыми автомобилями, отвлекаешься от глупых насущных проблем, когда восстанавливаешь то, что разрушается.

А теперь разыскивает «Мерседес 540» 1939 года рождения. Может, завалялся в чьем-то сарае?

Российская Газета

Добавить коментарий