Два с половиной года понадобилось Михаилу Засорину, чтобы собрать из рухляди 1937 года престижную машину американских капиталистов — «Бьюик С40». Неделю назад автомобиль прошел техосмотр и сегодня выехал на улицы города как полноправный участник дорожного движения.
Теперь уже трудно поверить, что этот роскошный лимузин представительского класса почти два десятка лет пролежал в виде отдельных частей в гаражах и под открытым небом. Длина «Бьюика» — 5,7 метра (на метр длиннее «Победы»), мощность — 70 лошадиных сил, максимальная скорость — 120 километров в час. Чтобы машина ничем не отличалась от ровесников, Михаил Засорин потратил уйму денег и терпения.
— Спасибо советскому автопрому за то, что многие его агрегаты были заимствованы у зарубежных автостроителей, — сообщил «РГ» Засорин. — Например, двигатель отечественного грузовика ГАЗ-52 — от американского не отличишь. Он-то и пошел в дело. Коробка передач «Бьюика» — близнец коробки «Волги», задний мост — такой же, как у «ЗИМа».
Впрочем, в машине немало и оригинальных деталей, которые пришлось искать по всему свету. В их числе — приборы, хромированные накладки, сиденья, рулевое колесо. Чтобы восстановить раритет, я потратил более трехсот тысяч рублей, — признался мастер.
Как и все ретромобили, «Бьюик» имеет непростую историю. Сначала он попал из США к немецкому хозяину. Потом оказался в трофейном фонде и за героизм в боях был подарен московскому полковнику. Спустя двадцать лет машину купил омский ювелир, который колесил на ней еще 18 лет, а потом разобрал. Михаил Засорин вдохнул в забытый раритет вторую жизнь.
Презентация машины состоится в День Победы. К тому времени ретромастер обещает заменить временную резину на антикварные колеса со спицами. Именно такими в далекие тридцатые годы американцы оснащали свои дорогие автомобили.