Полезные бактерии построят нам дороги

Асфальт – это, конечно, очень удобное, твердое и надежное дорожное покрытие (если, конечно, его правильно сделать и правильно уложить). Но вот насчет его экологичности и экономической целесообразности в последнее время появились разные критические мнения. Поэтому группа немецких ученых предложила в скором будущем отказаться от асфальта. А дороги делать из песка и особого вида бактерий, которые намертво скрепят между собой песчинки.

Одна из главных составляющей частей асфальта – нефтепродукт битум. А все нефтепродукты очень токсичны (как токсична нефть) и дороги. А, учитывая, что нефть – стратегический продукт в любом государстве, строительство дорог усиливает зависимость страны от внешних поставщиков нефти.

В качестве примера можно привести такие цифры. Оказывается, для строительства одного километра асфальтовой дороги необходимо 320 баррелей нефти. А для создания 87 тысяч километров дорожной сети (именно столько дорог в Южной Корее) понадобится почти 28 миллионов баррелей. А это в три раза больше, чем вылилось в воду во время недавней аварии в Мексиканском Заливе. То есть это и дорого, и плохо для окружающей среды.

Именно из этих соображений в последнее время началась кампания против строительства асфальтовых дорог. Правда, разумной альтернативы асфальту не было найдено. По крайней мере, пока что. Ведь немецкие ученые Томас Кошбау (Thomas Kosbau) и Эндрю Вецлер (Andrew Wetzler) предложили использовать для строительства дорог песок и микроорганизмы Bacillus pasteuri.
Полезные свойства этого микроорганизма ученые открыли всего несколько лет назад. Попав во влажный песок с добавлением кальция (к примеру, мел или известняк), Bacillus pasteuri «заставляет» этот кальций заполнить пространство между песчинками и затвердеть. Так что на выходе получается слой твердой песчано-кальциевой смеси. Отличная замена для асфальта.

И, что самое главное, этот вид дорожного покрытия максимально естественен, а, значит, абсолютно безвреден для окружающей среды. Да и стоимость его будет минимальна. Особенно, по сравнению с асфальтом.
Проект Томаса Кошбау и Эндрю Вецлера стал одним из лауреатов конкурса Iida Awards 2010, организованного властями южнокорейского города Инчхон совместно с сайтом designboom.com.

Добавить коментарий