Toyota (или Scion в Штатах) iQ — благодатнейшая почва для тюнинга и разнообразных переделок. Автомобильчик необычен уже сам по себе, а если ещё попытаться соорудить из него нечто нестандартное — получится стопроцентный шоустоппер и гроза шейных мышц всех окружающих.
Самый большой оригинал — проект PitBoss от компании Cartel. Эта «айкьюшка» — мечта любого механика, трудящегося на гонках в боксах. Спидстер на базе микрокара задуман как универсальная техничка, всегда готовая и новые колёса подвезти (заметьте, как изящно они заменяют традиционные силовые «горбы» за креслами), и гаечный ключ подать.
Для этого автомобильчик оснастили выдвижными ящиками с инструментами Snap On в заднем бампере, туда же пристроили подкатной домкрат, а в салоне разместили шуруповёрт и прочие инструменты «механоидов». В кузове пристроилась пара колёс и стойки-подпорки для поддомкраченного кузова.
Кроме того, это передвижная Wi-Fi точка и генератор тока в 110 вольт — в случае чего, неграмотный механик всегда сможет проконсультироваться на форуме со своими коллегами хоть с северного полюса. Если там, конечно, есть спецы по обслуживанию гоночных болидов. Большинство функций шоукара «завязано» на стационарно установленный в салоне «планшетник» iPad — это и бортовые системы, и мультимедиа-возможности. Последними PitBoss одарён сполна — просто попробуйте сосчитать динамики в салоне.
Техническая сторона проекта не менее интересна. Мало того, что автомобиль «сидит» низко, так он ещё и передвигается при этом на огромных колёсах (Lorenzo WL028 размером 18 дюймов спереди и 19 сзади). Секрет в установленной пневмоподвеске AccuAir, на которой PitBoss способен присесть для удобства водителей-механиков или просто для фотосессии для нашей новости.
Недалеко от пит-босса на выставке расположатся и те, кого призвана обслуживать супертехничка. Это спортивные проекты на базе iQ от таких тюнеров, как Tatsu (iQ-MR), Michael Chang (iQ-RS) и Jon Sibal (iQ-RX). Первые двое решили построить по сугубо гоночной модификации с каркасами и «выпотрошенными» салонами, а контора Jon Sibal сделала более пижонский и гражданский вариант iQ.
Ребята из Tatsu не стали мелочиться и перенесли двигатель (а значит и привод) назад. Перед этим четырёхцилиндровый мотор прошёл полный ребилд в компании Maverik Motorsports — его собрали на усиленных компонентах и доработали с помощью более «злых» распредвалов и повышения степени сжатия. Управляет обновлённым агрегатом компьютер AEM.
Подвеска — KW Variant3. Болид «сидит» на ней очень низко, а зазор между расширенными арками и колёсами (сверхстильные Axis Sakura с шинами Falken RT615) минимален. Кузов выглядит нарочито грубо и небрежно, а в салоне — единственный «ковш» пилота и мощный каркас безопасности.
Проект ателье Michael Chang не так суров, хотя тоже рождён для полётов по гоночному треку. По крайней мере двигатель у iQ-RS находится на своём месте, а в салоне-кокпите можно усесться вдвоём и даже потыкать тачскрин-дисплей. При этом двигатель и трансмиссия оснащены множественными радиаторами, а кондиционер удалён — всё ради надёжности.
Меняя стандартную подвеску, создатели этой машины остановились на пневмоэлементах и лишь усилили днище распоркой. А вот кузов получился очень боевым — мощные расширители арок, брутальные аэродинамические элементы (сплиттер, диффузор и антикрыло) и прочие накладки с прорезями призваны прижать высокую малявку iQ к полотну гоночного трека.
После всего вышеописанного хардкора проект фирмы Jon Sibal кажется хоть и добротным, но достаточно банальным. Получилась эдакая мешанина всё-в-одном в стиле машин из серии фильмов «Форсаж»: тут и пневмоподвеска, и закись азота, и куча развлекательной электроники, в числе которой игровая приставка и вездесущий iPad.
При всём при этом сзади, например, остались барабанные тормоза! Хотя спереди пристроили мощный кит от Stoptech. Может быть, таким образом этот Scion iQ-RX научился делать мототрюк stoppie? Поставщиком обвеса для этого проекта выбрали известную контору VeilSide, а колёса взяли из линейки производителя кованых дисков HRE.