Mercedes с гибридным B-Class пошел по известному пути

Mercedes-Benz представил во Франкфурте концепт своей первой электрической модели — Mercedes B-Class E-Cell Plus Concept. Электрический привод в ней работает в паре с бензиновым мотором. Литий-ионная батарея в B-Class — производства фирмы Deutsche Accumotive, и запас хода без топлива составляет 100 км. С участием трехцилиндрового бензинового мотора запас хода увеличивается до 600 км.

С восстановлением заряда батареи — обычная, уже приевшаяся нам по описаниям других автомобилей с электроустановками, история. Заражать можно как долго (от домашней розетки), так и быстро (на специальной станции экспресс-зарядки, за один час). То новое, что привнес Mercedes — наблюдать за статусом зарядки можно с помощью специальной странички в Интернете. Там же, обещает компания, будет доступен ряд других интересных сервисов, например, возможность рассчитать оптимальный маршрут с поправкой на то, что у вас именно гибридный автомобиль, а не бензиновая машина.

Пиковая мощность электромотора Mercedes B-Class E-Cell Plus Concept составляет 100 Кw (136 л. с.), но в продолжительном отрезке времени она может быть равной 70 Kw (95 л. с.). Мощность бензинового мотора — 50 Kw (68 л. с.). Бензиновый мотор будет включаться каждый раз, когда автомобиль разовьет скорость 60 км/ч, а также в тех ситуациях, когда заряд аккумулятора будет казаться системе недостаточным.

Смещенный, на первый взгляд, акцент в сторону электромотора кажется таковым только на первый взгляд. С текущим небольшим запасом хода, дефицитом зарядных станций, непонятной историей с надежностью батарей бензиновый мотор может стать довольно существенным подспорьем для электромотора, если не основным в этой связке.

В компании Mercedes подсчитали и то, насколько экологичным будет их «электромобиль». 32 г/100 км — именно столько углекислого газа должен выбрасывать B-Class E-Cell Plus «в смешанном цикле». Знать бы, как производитель рассчитал «смешанный цикл» для гибридного автомобиля. Неладное здесь чувствуется так же четко, как в случае с рассчитанным до десятой доли литра расходом топлива у Chevrolet Volt. Ведь и расход, и выбросы гибридных машин, если разобраться, могут варьироваться в интервале от нуля до тех же 7-10 литров на 100 км, что и у бензиновых машин той же массы.

Mercedes B-Class E-Cell Plus Concept будет запущен в серию в 2014 году, а уже сейчас можно задумать о роли этого автомобиля в истории марки. Раньше Mercedes-Benz «берег экологию», в основном, развивая топливные элементы. Что же означает эта Франкфуртская новинка? Одно из двух, признание утопией прежних идей или открытие второго фронта.

CARS.ru

Добавить коментарий