Lamborghini Athon 1980


Своё грозное имя Athon (Аh-tawn означает “гимн солнцу”) получил благодаря египетскому фараону Аменхотепу IV, мужу Нефертити. Именно он в 1377-1358 до н.э. ввел культ Athon — “солнечный монотеизм”. Двухместный родстер Athon был представлен в 1980 году на 58-м Туринском автошоу и по праву считался одним из самых ярких и выразительных концептов. Дизайн разработал Марк Дешамп (Marc Deschamps) из Bertone.

Прототип Athon на базе Lamborghini Urraco дал пластический ключ для многих европейских автомобилей, в частности, для Citroen XM. Дизайн М. Дечампа. 1981 г. В автомобиле видно влияние Гандини — в то время клиновидные формы были слишком популярны, чтобы их отменять.

В основе Athon – шасси модели Lamborghini Silhouette. Автомобиль Athon, построенный в единственном экземпляре, был чистокровным родстером. Публика по достоинству оценила работу дизайнеров. Большое изогнутое ветровое стекло было единственной защитой водителя — автомобиль не имел даже убирающейся крыши. Интерьер автомобиля и дизайн приборной панели имели футуристический вид, что стало уже традицией Lamborghini.

Опытный образец был построен в достаточно короткие сроки. В то время Lamborghini испытывала финансовые трудности, поэтому реализация проекта с малым бюджетом – это единственное, что компания могла себе позволить. Интересно было решено лобовое стекло: оно было резко загнуто по бокам и этим создавало интересный визуальный эффект. Вообще, по оригинальности разработки и креативности Lamborghini Athon можно поставить в один ряд с такими концептами, как Bertone Carabo и Bertone Stratos Zero.

Интересна решена задняя часть родстера. Здесь располагаются воздушные фильтры, которые являются одновременно и декоративным элементом. Кроме этого, имеется даже небольшой багажный отсек, конечно, символический. Футуристично выглядел и интерьер – особенно впечатляли электронные приборы. В то время автомобильная электроника только-только зарождалась – поэтому электронные элементы на таком родстере смотрелись как будто “из будущего”.

Как и любой другой концепт Lamborghini, Athon являлся полнофункциональным ходовым образцом, но он также никогда не выпускался и существует в единственном экземпляре. Сегодня Athon экспонируется в музее компании Bertone под Миланом. Благодаря Athon бедствующая Lamborghini получила новое дыхание – о компании снова заговорили во всем мире.

Появление Athon совпало с другим событием в истории фирмы. 28 февраля 1980 года компания Automobili Ferruccio Lamborghini была объявлена банкротом. В это время двум самым крупным в мире дилерам Lamborghini, Romano Bernardoni’s Emilianauto в Болонье и Achilli Motors в Милане, приходилось даже самостоятельно финансировать производство заказанных моделей, выплачивая необходимые суммы наперед. В июле 1980 новым руководителем компании стал Patrick Mimram. 23 мая 1981 года компания была продана за сумму Lit. 3.850.000.000 мистеру Mimram и получила новое название – Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini.

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ:

Тип – 90° алюминиевый L240 среднерасположенный V8Transverse, DOHC per bank
Число клапанов на цилиндр – 2
Рабочий обьём, куб.см – 2995
Мощность, л.с. – 265 при 7800 об/мин
Крутящий момент, Нм – 195 при 5750 об/мин
Степень сжатия – 10:1
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм – 86 / 64.5
Система питания – 4 Twin-throat Webers 40 DCNF

ТРАНСМИССИЯ:

Тип – Однодисковое, сухое, гидравлически регулируемое
Коробка передач – 5 скор. + задняя All-Syncromesh

КУЗОВ:

Производитель – Bertone
Структура – Стальной каркас
Длина / ширина / высота, мм – 3970 / 1888 / 1070
Колёсная база, мм – 2450
Вес, кг – 1350
Топливный бак, л – 80

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

Шасси – Составное
Подвеска – Независимая с телескопическими амортизаторами
Отношение осей – 14/35
Передний след, мм – 1490
Задний след, мм – 1550
Тормоза – Вентилируемые диски Girling
Диски передние и задние – Speedline
Шины передние/задние – 195/50 VR 15 Pirelli P7, 285/40 VR 15 Pirelli P7

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Максимальная скорость – 260 км/час

Autoplus.su
Использованы материалы www.carstimeline.info

Добавить коментарий

Adblock
detector