Своё грозное имя Athon (Аh-tawn означает «гимн солнцу») получил благодаря египетскому фараону Аменхотепу IV, мужу Нефертити. Именно он в 1377-1358 до н.э. ввел культ Athon — «солнечный монотеизм». Двухместный родстер Athon был представлен в 1980 году на 58-м Туринском автошоу и по праву считался одним из самых ярких и выразительных концептов. Дизайн разработал Марк Дешамп (Marc Deschamps) из Bertone.
Прототип Athon на базе Lamborghini Urraco дал пластический ключ для многих европейских автомобилей, в частности, для Citroen XM. Дизайн М. Дечампа. 1981 г. В автомобиле видно влияние Гандини — в то время клиновидные формы были слишком популярны, чтобы их отменять.
В основе Athon — шасси модели Lamborghini Silhouette. Автомобиль Athon, построенный в единственном экземпляре, был чистокровным родстером. Публика по достоинству оценила работу дизайнеров. Большое изогнутое ветровое стекло было единственной защитой водителя — автомобиль не имел даже убирающейся крыши. Интерьер автомобиля и дизайн приборной панели имели футуристический вид, что стало уже традицией Lamborghini.
Опытный образец был построен в достаточно короткие сроки. В то время Lamborghini испытывала финансовые трудности, поэтому реализация проекта с малым бюджетом — это единственное, что компания могла себе позволить. Интересно было решено лобовое стекло: оно было резко загнуто по бокам и этим создавало интересный визуальный эффект. Вообще, по оригинальности разработки и креативности Lamborghini Athon можно поставить в один ряд с такими концептами, как Bertone Carabo и Bertone Stratos Zero.
Интересна решена задняя часть родстера. Здесь располагаются воздушные фильтры, которые являются одновременно и декоративным элементом. Кроме этого, имеется даже небольшой багажный отсек, конечно, символический. Футуристично выглядел и интерьер — особенно впечатляли электронные приборы. В то время автомобильная электроника только-только зарождалась — поэтому электронные элементы на таком родстере смотрелись как будто «из будущего».
Как и любой другой концепт Lamborghini, Athon являлся полнофункциональным ходовым образцом, но он также никогда не выпускался и существует в единственном экземпляре. Сегодня Athon экспонируется в музее компании Bertone под Миланом. Благодаря Athon бедствующая Lamborghini получила новое дыхание — о компании снова заговорили во всем мире.
Появление Athon совпало с другим событием в истории фирмы. 28 февраля 1980 года компания Automobili Ferruccio Lamborghini была объявлена банкротом. В это время двум самым крупным в мире дилерам Lamborghini, Romano Bernardoni’s Emilianauto в Болонье и Achilli Motors в Милане, приходилось даже самостоятельно финансировать производство заказанных моделей, выплачивая необходимые суммы наперед. В июле 1980 новым руководителем компании стал Patrick Mimram. 23 мая 1981 года компания была продана за сумму Lit. 3.850.000.000 мистеру Mimram и получила новое название — Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ:
Тип — 90° алюминиевый L240 среднерасположенный V8Transverse, DOHC per bank
Число клапанов на цилиндр — 2
Рабочий обьём, куб.см — 2995
Мощность, л.с. — 265 при 7800 об/мин
Крутящий момент, Нм — 195 при 5750 об/мин
Степень сжатия — 10:1
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм — 86 / 64.5
Система питания — 4 Twin-throat Webers 40 DCNF
ТРАНСМИССИЯ:
Тип — Однодисковое, сухое, гидравлически регулируемое
Коробка передач — 5 скор. + задняя All-Syncromesh
КУЗОВ:
Производитель — Bertone
Структура — Стальной каркас
Длина / ширина / высота, мм — 3970 / 1888 / 1070
Колёсная база, мм — 2450
Вес, кг — 1350
Топливный бак, л — 80
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
Шасси — Составное
Подвеска — Независимая с телескопическими амортизаторами
Отношение осей — 14/35
Передний след, мм — 1490
Задний след, мм — 1550
Тормоза — Вентилируемые диски Girling
Диски передние и задние — Speedline
Шины передние/задние — 195/50 VR 15 Pirelli P7, 285/40 VR 15 Pirelli P7
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Максимальная скорость — 260 км/час
Autoplus.su
Использованы материалы www.carstimeline.info