История создания этого автомобиля началась на заре семидесятых годов, когда Министерство Обороны США объявила тендер на разработку для армии «лёгкого тактического автомобиля». Американскую армию больше не устраивал слишком маленький и тесный Jeep и на горизонте появился колоссальный военный заказ, который обещал быть порядка 60 млн. долларов, а в перспективе мог вырасти до 1,2 млрд. В борьбу вступили сразу несколько американских фирм. Фирма из штата Мичигана для участия в тендере разработала армейский внедорожник Cheetah («Гепард»), с заднемоторной компоновкой. Но на самом деле, этот автомобиль по заказу изготовила фирма Mobility Technology International (MTI) из города Санта-Клара в Калифорнии. Причём MTI принадлежала корпорации Chrysler и являлась её экспериментальным конструкторским бюро. Однако все права на разработку Cheetah принадлежали Lamborghini.
В 1977 году Cheetah был показан на Женевском автосалоне под именем Lamborghini Cheetah. Разумеется, без всяких комментариев, потому что это был претендент на участие в грядущем конкурсе. Автомобиль имел V8 двигатель Chrysler и автоматическую трансмиссию с 3 скоростями с приводом на все четыре колеса через межосевой дифференциал. Кузов легко мог быть заменен бронированным. Cheetah подвергся испытанию американскими войсками в Калифорнии. К сожалению он был разрушен в течение демонстраций в пустыне. Обломки, были оставлены в Калифорнии и, в конечном счете, куплены компанией, надеющейся на дальнейшее развитие сотрудничества с американской армией. Вторая версия Cheetah была построена компанией прежде, чем идея участвовать в тендере была пересмотрена, и этот автомобиль постигла участь первого.
Контракт в марте 1983 года достался AM-General с моделью HMMWV (Hummer). Интересно то, что в 77-м году, когда вся борьба только начиналась, Lamborghini получила заказ на Cheetah от одной ближневосточной страны. Судьба этого заказа, количество изготовленных машин и страна-заказчик до сих пор покрыты завесой тайны. Фирма была недовольна, что проект закрывается, однако это положило начало развитию темы 4х4 и производству LM001.
Autoplus.su
Подготовлено по материалам www.auto-lamborghini.ru