Респектабельный журнал «Форбс» опубликовал список самых перспективных китайских концепт-каров, которые, по мнению журналистов, в ближайшие годы могут отвоевать себе солидную часть мирового рынка.
Напомним, в столице Поднебесной с 25 апреля по 4 мая 2016 года проходила крупнейшая автомобильная выставка. Свою продукцию в Пекин привезли более 80 компаний и представили публике около 150 новинок. За эти дни выставку посетили тысячи журналистов и около 800 000 посетителей.
Китайские автосалоны всегда славились многолюдностью, но таких масштабов мир еще не видывал. Тем не менее, среди этого моря людей и машин журналисты все же смогли рассмотреть «изюминки» представленных новинок и составить ТОП-10 китайских концептов.
10. Dongfeng HUV
Dongfeng давно пытается завоевать мировое признание как производитель надежной армейской техники. Компания начинала с выпуска клонов американских Хамви, однако в последние годы сконцентрировалась на разработке собственной платформы. Представленный на выставке внедорожник HUV попадет на конвейер уже в следующем году и будет комплектоваться четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями.
9. Zhiche Auto SUV
Данный кроссовер является стопроцентным электромобилем. Автомобиль четырехместный, двигатель питается энергией от мощных литий-ионных аккумуляторов, а технологии «подключаемых авто» позволяют управлять автомобилем дистанционно через сеть Интернет. Zhiche Auto SUV поступит в продажу уже 2017-ом году.
8. Ranz RF-EA1
Ranz RF-EA1 – четырехдверный электромобиль с футуристическим дизайном кузова. Компания Ranz является совместным предприятием японской компании Toyota и китайского FAW, которые объединили свои усилия для того, чтобы создавать недорогие электромобили. Тем не менее, с момента создания компании Ranz так и не удалось запустить ни одного автомобиля в серию. Новинкой RF-EA1 они демонстрируют, что они все еще живы и готовы дальше сражаться.
7. Haval HB-02
На примере презентованных HB-02 и HR-02 китайская компания Haval, принадлежащая автоконцерну Great Wall Motors, демонстрирует всему миру о своем стремлении поскорее вступить и закрепиться в сегменте кроссоверов премиум-класса. Автомобили, выполненные на концептуальной платформе HB-02, поступят в продажу в 2018 году.
6. Lingyun Two-seater
Компания Lingyun абсолютно убеждена, что будущее автопрома за двухколесными автомобилями на электрической тяге. Их последний прототип так и называется – «Двухместный» (Two-seater), – и уверенно стоит всего на двух колесах, одно спереди и одно сзади. Для удержания равновесия в автомобиле используется система механических гироскопов, которые в автоматическом порядке балансируют машину. В Lingyun утверждают, что использование двух колес вместо четырех позволяет сэкономить энергию до 80%, тем самым увеличить максимальный путь без подзарядки.
5. Qiantu Auto K50 Roadster
Перед нами первый электрический суперкар из Китая, да еще и с откидным верхом. Кузов у K50 выполнен из углеродного волокна, а сама машина приводится в движение благодаря у электромотору мощностью в 400 лошадиных сил. Предполагается, что родстер пойдет в продажу уже в 2017 году и составит серьезную конкуренцию недорогой версии Tesla Model S.
4. Chery FV2030
Chery FV2030 имеет совершенно уникальный дизайн кузова. Предполагается, что многие элементы этого футуристического дизайна будут использоваться при производстве серийных автомобилей компании.
3. LeSee EV
LeSee EV – электромобиль разработанный одной крупной китайской интернет-компанией. Автомобиль может управляться как дистанционно, так и в режиме «автопилот». Максимальная скорость 210 километров в час.
2. Hongqi B-Concept
Завод Hongqi миру известен давно, так как именно на его мощностях уже многие десятки лет выпускаются автомобили для парадов и перевозки высших госслужащих Китая. B-Concept это прототип новой серии китайских «членовозов», на которую уже в ближайшие годы пересядет номенклатура Поднебесной.
1. Beijing Auto (BAIC) ArcFox-7
Первое место «Форбс» отдал ArcFox-7 из-за красоты. Кроме того, это спортивный электромобиль, выполненный на гоночной платформе Формулы-Е. Вместо бензина используются четыре литий-ионных аккумулятора, которые питают электромотор мощностью 603 лошадиных силы. Предполагается, что машину будут выпускать мелкими сериями.
Изданием были подмечены основные тенденции в китайском автопроме: переход от бензиновых двигателей к гибридным или вообще электрическим, китайцы не боятся использоваться новые дизайнерские решения, а также чувствуется мощное стремление войти в нишу покупателей бизнес- и премиум-класса. Китайские автомобили больше ни у кого не вызывают смех – теперь это современная высокотехнологичная продукция с серьезной заявкой на будущее.