В Токио продолжается реализация креативного проекта Open Road, начатого ещё в июле. Он нацелен на популяризацию удобного и практичного трёхколёсного электромобиля i-Road. Реальные испытания в городских условиях начнутся уже завтра, 21 ноября.
Toyota i-Road не способна превзойти электрические транспортные средства ни по дальности поездки на одном заряде аккумулятора (40 км), ни по максимальной скорости (60 км/час). Но это трех-колесное транспортное средство с высокой маневренностью и простотой парковки предлагает хорошую альтернативу ситикарам.
I-Road сочетает в себе лучшие черты мотоцикла — маневренность и компактность, с преимуществами автомобиля, менее подверженного погодным условиям и более удобного для большие расстояния. Трех-колесный электрокар обладает шириной всего 850 миллиметров. Вместе с другими скромными размерами (длина — 2350 мм, высота — 1445 мм и база — 1700 мм) и радиусом поворота 3 метра это позволяет малышу ловко маневрировать в пробках и парковаться на пятачке. До четырёх таких машин можно втиснуть на одно типичное парковочное место.
Японский электрокар использует уникальное заднее управляемое колесо и два передних, которые позволяют электрокару наклоняться в поворотах. Его передние колёса, отделённые от кузова, связаны специальными рычагами с актуаторами, наклоняющими машину. Причём система является активной — в каждый момент времени компьютер по показаниям ряда сенсоров (гироскоп, датчик скорости) вычисляет оптимальное положение колёс и кузова для противодействия центробежной силе и выбирает текущий угол наклона.
Японский автопроизводитель уверен, что управление подобным транспортным средством способно подарить совершенно новые впечатления от вождения. Представители Toyota договорились с компаниями-операторами парковочного пространства, а также с энтузиастами, пожелавшими принять участие в проекте. Последних будет около сотни, и в их число войдут как обычные люди, так и знаменитости, а также признанные автомобильные эксперты.
Вместе они будут искать удобные места для стоянки столь компактной машины – такие, где имелись бы свободные пространства с доступом к электросети, например, на паркингах с неиспользованными пространствами, где не поместится более габаритный автомобиль. Toyota i-Road заряжается от обыкновенной бытовой розетки.
Участники эксперимента будут тестировать модель на протяжении одного-двух месяцев. Электрокар i-Road будет использоваться для обычной городской жизни и повседневных дел: съездить на встречу или за покупками, отвезти ребенка в школу. В это время Toyota будет собирать информацию и оценивать потенциал автомобиля на рынке. Параллельно компания занимается разработками в области искусственного интеллекта, что должно сделать городское вождение ещё более безопасным.
Автопроизводитель намерен подчеркнуть особое предназначение модели i-Road как индивидуального транспорта, поэтому Toyota будет поощрять создание необычных элементов дизайна и аксессуаров для этого электрокара. Участники проекта смогут воплотить свои идеи в жизнь при помощи 3D-принтера. Например, сделать кузовные панели любого цвета и произвольной текстуры.