На мотор-шоу в Токио 2015 компания Yamaha представила публике сверхлегкий прототип Sports Ride Concept. Габаритные размеры спортивного купе составляют 3 900, 1 720 и 1 170 мм в длину, ширину и высоту соответственно, при этом автомобиль весит всего 750 кг.
Двухместный спорткар был разработан в продолжение автомобильной темы, которую японская компания ведёт с 2008 года совместно с бывшим инженером McLaren Гордоном Мюрреем (Gordon Murray).
В основе Yamaha Sports Ride Concept лежит разработанная Мюрреем технология iStream. Ключевой особенностью iStream является ее высокая универсальность, позволяющая быстро и без существенных затрат изменять размеры платформы или проводить рестайлинг, заменяя старые кузовные панели на новые.
Силовая структура Sports Ride Concept сварена из простых труб прямоугольного сечения, а панели монокока сделаны из композитных материалов, они обеспечивают автомобилю преимущества в весе и пассивной безопасности.
Главная особенностью Yamaha Sports Ride — карбоновый кузов, благодаря которому машина весит всего 750 кг.
Салон — святая простота: передняя панель с мотоциклетными приборами, руль, два кресла да консоль с кнопками управления трансмиссией. Даже вместо внутренних дверных ручек — тканевые лямочки.
Пока представители Yamaha не озвучили информации о силовой установке на Sports Ride Concept, но есть предположение, что прототип получил тот же 1,0-литровый трехцилиндровый мотор, что был установлен на упомянутый выше компакт Motiv. При этом не исключено, что для спортивного купе движок форсировали до 100 л.с. против исходных 80 сил.
О перспективах появления машины в серии пока ничего не сообщается, но известно, что Ямаха планирует выйти на автомобильный рынок ближе к 2020 году. Можно предположить, что первыми моделями компании все же станут более массовые автомобили, например, серийная версия уже упомянутого ситикара Motiv.E.