Autoplus.su

Размещение рекламы и сотрудничество
++4-

Кто, если не Лада? – В Москве презентовали «индуса» Bajaj Qute

Новость опубликовал: Georgy Rozhko Дата: 25.04.2016 в 18:16 Теги: Bajaj мотоциклы малолитражки бюджетные автомобили
Кто, если не Лада? – В Москве презентовали «индуса» Bajaj Qute

На минувших выходных в Москве состоялась выставка «МотоВесна – 2016», приуроченная открытию мотосезона в России. Среди трех сотен мотоциклов, выставленных на обзор публике, мы нашли нашумевший в сентябре прошлого года «самый дешевый автомобиль на планете» – Bajaj Qute.

Напомним, частная индийская компания Bajaj Auto основана еще в тридцатых годах прошлого века и на протяжении почти всей своей истории разрабатывала и выпускала всевозможную мототехнику. И лишь несколько лет назад фирма решила освоить новый для себя сегмент бюджетных автомобилей. Изначально речь шла о создании ультракомпактной городской машины в кооперации с концерном Renault-Nissan, но в итоге с 2012 года компания собирает и продает микроавтомобили самостоятельно.


Bajaj Qute на презентации в Дели (Индия), 2015 год

Как уже было сказано, Bajaj Auto представила свою ультрабюджетную машину еще в сентябре 2015 года. Сердцем машины является мотор рабочим объемом 216 кубических сантиметров и мощностью 13,5 лошадиных сил. Максимальная скорость, до которой способен разогнаться 400-килограммовый Qute – 70-80 км/ч.

Годом ранее представители Bajaj Auto заявляли, что их новая разработка будет пользоваться спросом отнюдь не только на внутреннем рынке. Были озвучены планы по налаживанию поставок микроавтомобилей более чем в полтора десятка азиатских и африканских стран. И вот теперь эта «моторикша» пришла в Россию.





Прибыла индийская «мотоколяска» вместе со своими двухколесными братьями, многие из которых, кстати говоря, до двух раз мощнее ее самой. Приехали они на фургонах, в кузов которых спокойно заезжает наш герой.

По документам автомобиль идет как квадроцикл, однако в России данной категории транспортных средств разрешен доступ на дороги общего пользования, а значит для управления им потребуются водительские права категории «Б» или «Б1».



Bajaj известен миру как производитель недорогих мотоциклов, качество и технические характеристики которых не просто соответствуют адекватной цене, но даже чуть выше должного. Именно поэтому, а еще и из-за финансово-экономического кризиса, байки этой фирмы в России очень популярны среди начинающих мотолюбителей.



На стенде в Сокольниках был продемонстрирован ноу-хау компании Bajaj – двигатель DTS-i Triple Spark с тремя свечами зажигания, устанавливаемый на новые байки RS200 и 200NS.



Кроме того, на выставке впервые в России дебютировал новый топовый индийский мотоцикл – Bajaj RS200.

Кузов Bajaj Qute


Несмотря на то, что Баджадж Кут это попросту «коробочка», изготовленная частично из стали, частично из грубой пластмассы, автомобиль выглядит довольно современно, ну уж точно лучше, чем квадратная ВАЗ-1111 «Ока», сравнение с которой пройдет через всю нашу статью.






Габариты почти как у Оки: 2752 мм в длину (у Оки – 3200 мм), 1312 мм в ширину (у Оки – 1420 мм), 1650 мм в высоту (у Оки – 1400 мм). Благодаря такой компактности, радиус разворота у малолитражки составляет всего 3,5 метра.




На Qute установлены 12-дюймовые колесные диски, облаченные в шины типоразмером 135/70 R12 – точь в точь, как на Оке. А вот тормоза примитивней, чем на ВАЗ-1111, если на российской малолитражке барабанные тормоза только сзади (а спереди, соответственно, дисковые), то на индийце они, что говорится, по кругу.




Автомобиль уступает старой российской «Окушке» не только в габаритах, технических характеристиках, двигателе, наличии печки, но также в общей продуманности и удобстве: казалось бы, сзади просто обязана быть пятая дверь, однако ее нет – дверь, по сути, «нарисована».

Багажник Bajaj Qute





Багажный отсек у «Кута» находится спереди, под капотом, и его полезный объем насчитывает всего 44 литра.

Двигатель Bajaj Qute


Если спереди багажник, то где же двигатель? А двигатель на этой «крохе» установлен сзади, причем не как Запорожце с нормальным моторным отсеком, а утоплен где-то под самое днище.




Мы еще вначале упоминали данную модель как «моторикшу», и это не просто так. На Баджадже установлен бензиновый одноцилиндровый мотоциклетный двигатель DTSI, объемом 216 кубических сантиметров (против 600 «кубов» Оки) и водяным охлаждением. Мощность движка составляет всего 13 лошадиных сил, что меньше всех представленных на выставке мотоциклов данной компании. Коробка передач секвентальная и, если учитывать нейтраль и заднюю, ее можно назвать 5-ступенчатой.

Производитель заявляет, что машина с водителем и тремя пассажирами сможет разогнаться до 70-80 км/ч, при этом расход топлива составит около 2,7 литра на 100 км пути. Отметим, что емкость топливного бака насчитывает всего-навсего 8 литров.

Салон Bajaj Qute


Начиная разговор об интерьере малолитражки, сразу отметим, что это тот редкий случай, когда форма и содержание соответствуют друг другу на все 100%.





Открывая дверь, в глаза сразу бросаются открытый металл, жесткий пластик, топорная сборка и полное отсутствие комфорта, впрочем как и какого-либо современного оборудования.





В наличии рулевое колесо, малоинформативная панель приборов, рычаг управления коробкой передач торчащий из передней панели и непонятной формы сиденья.





Убранство машины организовано по схеме «2+2», но и спереди, и сзади установлены примитивные «стульчики» с жестким наполнителем (задний диван имеет возможность складывания).





На передней панели нашлось место лишь небольшому спидометру с набором контрольных ламп, блоку клавиш, рычагу коробки передач и двум запираемым бардачкам.






По сути, это больше здоровенный детский автомобиль, нежели серьезное средство передвижения, а тем более по нашим дорогам. Взрослому мужчине, по-зимнему утепленному, будет проблематично влезть в эти узкие боковые двери с окнами из прозрачной клеенки, да и для зимы настоящей печки то нет. Добавим ко всему этому простецкое, почти детское, светотехническое оборудование и двигатель от мопеда. Про исход столкновения с теми же «Жигулями» и говорить не стоит, так как пластмассовый каркас кузова и миниатюрные колеса навряд ли выдержат столкновение даже с обычной российской ямой на дороге.

Но не все так плохо. На таком авто можно, например, по парковым дорожкам развозить мороженное для детишек и их мам. Быстро не разгонится, да и экология не пострадает – установленный двигатель просто не способен ни на первое, ни на второе.

Комплектации и цены


Вот такое чудо техники из Индии в самом скором времени появится на наших дорогах, по крайней мере, об этом заявляют в компании-дистрибьюторе «Ист Вест Моторс». По их словам, они уже получили порядка пятисот предварительных заказов от российских фирм, работающих в сфере коммерческого транспорта. Планируется, что автомобиль попадет в свободную в продажу апреле-мае этого года, а его стоимость составит порядка 350 тысяч рублей.

Машина будет предлагаться в шести цветах, а в списке дополнительных опций окажутся легкосплавные диски, электропечка, вентилятор, ремни безопасности водителя и пассажиров, аналоговый спидометр, музыкальный USB-проигрыватель и багажник на крышу.

Остается непонятным, как индийцы собираются конкурировать с Lada, которая выпускает автомобили бюджетной линии по такой же цене: двухсот-кубовая «моторикша» против цельнометаллического автомобиля с полтора-литровым движком и хорошей русской печкой.

Редакция Autoplus.su

---
Еще больше интересного в наших сообществах Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter
Размещение рекламы и сотрудничество
Комментарии
Новости партнеров
Что ещё почитать
Станьте нашим читателем – сделайте жизнь интересней!
Обсуждайте автомобили, смотрите фото и видео, следите за новинками и новостями. Ну и, конечно же, не забывайте делать репосты и ставить «лайки»;-)
Спасибо, я уже читаю Autoplus.su Autoplus.su