Двухместное купе Ferrari 599 GTB сохраняет классическую компоновку: двигатель спереди, ведущие колеса — задние. Но для улучшения развесовки мотор сдвинут назад в пределы колесной базы, а коробка передач отнесена назад и сблокирована с главной передачей. Купе, пропорциями оптикой немного похожее на флагманский Scaglietti, целиком изготовлено из алюминия: отныне алюминиевыми стали все Ferrari.
V-образный 12-цилиндровый мотор с двумя кулачковыми валами на каждый ряд цилиндров позаимствован, с некоторыми доделками, у Enzo и выдает 620 л.с. – по 103 л.с. на литр рабочего объема. Как утверждают в Ferrari, пока это рекорд для «атмосферника». Кроме того, почти рекордной для серийного мотора, является частота вращения – «красная зона» начинается с отметки 8,4 тыс. об/мин., больше только у Enzo. Инженеры постарались устранить резонанс в выхлопной системе, чтобы ничто не мешало наслаждаться звуком двигателя.
Основная прелесть «формульной» коробки, прилагающейся к столь выдающемуся мотору – «скорострельность». Все действия, необходимые для переключения передачи, в ней выполняются не последовательно, а параллельно, благодаря чему весь процесс отнимает 100 мс. Водитель автомобиля может доверить переключение «автомату» или управлять коробкой с помощью подрулевых переключателей. Режимы работы трансмиссии, как и подвески, задаются с помощью специального переключателя «маттино», расположенного на руле и также позаимствованного у формульных болидов.
Несмотря на многочисленные функции, повышающие комфорт водителя, «Феррари» по-прежнему способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 сек и развить максимальную скорость свыше 330 км/ч.
В салоне, щедро отделанном кожей, алюминием и карбоном, появилась ручка на центральном тоннеле, за которую пассажир может держаться в поворотах, карбоновые вставки на боковинах сидений. Все 599 GTB Fiorano будут оснащаться биксеноновыми фарами и фонарями на светодиодах, датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем и аудиосистемой с «прячущейся» передней панелью. Можно заказать и другие опции, которые Ferrari разбила на категории: «Гонки», «Экстерьер и цвета», «Интерьер и материалы» и «Оборудование и путешествие». Среди последних есть даже аудиоподготовка для интеграции с плейером iPod.
Технические характеристики Ferrari 599 GTB Fiorano
Общие данные
Модификации Ferrari 599 GTB Fiorano
Год выпуска 2006
Кузов Купе
Количество дверей/мест 2/2
Снаряженная масса, кг 1610
Полная масса, кг —
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх —
Максимальная скорость, км/ч 320
Время разгона с места до 100 км/ч, с 3.9
Минимальный радиус поворота, м —
Объем багажника min/max, л —
Размеры
Длина —
Ширина —
Высота —
Колесная база —
Колея передняя/задняя —
Дорожный просвет —
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение —
Рабочий объем, куб.см 5999
Степень сжатия 11.2
Число и расположение цилиндров V12
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 92,0 x 75,2
Число клапанов 48
Мощность, л.с. 620
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 630/5500
Трансмиссия
Тип Механическая 6-ступенчатая
Привод На задние колеса
Подвеска
Передних колес Независимая, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Задних колес Независимая, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Размер шин —
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100км
Городской цикл —
Загородный цикл —
Смешанный цикл —
Топливо Бензин А-98
Емкость топливного бака, л —