С каждым годом все большее число автомобилей попадает в сегмент женской машины. Стандартный образ четырехколесного транспортного средства для дамы – это небольшой юркий хэтчбек привлекательной внешности в каком-нибудь ярком цвете. На этот раз на дамский суд предстал Hyundai i30.
Как только корейская компания Hyundai начала продавать в России Solaris, из дилерских центров исчезли дамские любимцы – Hyundai Getz. Оно и понятно – у машин примерно один сегмент и стоимость, только среди предполагаемых клиентов Solaris еще и мужчины. Новинка компанию не подвела. Уже за первые полгода «Солярис» возглавил все возможные рейтинги продаж иномарок в России.
А вот дамская ниша «Гетц» оказалась пустующей. И все работы по ее заполнению легли на плечи нового хэтчбека Hyundai i30. По размеру почти такой же, как Getz, а вот по качеству и оснащению — намного лучше. Хотя и дороже. Но многие крикнут — «эй, да есть же i20, а это гольф-класс». Оговорюсь сразу, по моему субъективному мнению, до гольф-класса машина не серьезно дотягивает. На i20 поездить пока не довелось, а вот в сравнении с «Гетцом» нашлось много общего.
Наше короткое знакомство с «ай 30» началось на парковке в центре Москвы. Расположиться в машине как следует с первой попытки не получилось. Несмотря на то, что настройки сиденья электронные, крупным или высоким людям будет тесновато. Когда машина выехала на дорогу, с пассажирского сиденья показалось, что вокруг кучкуются одни великаны. Низкая посадка приближает к земле настолько, насколько на это способен маленький хэтчбек. Даже водители «Смартов» смотрят на Hyundai i30 свысока.
Считается, что на моторную гамму женщины редко обращают внимание. Ну, едет и едет, казалось бы, что еще надо? Боюсь, придется разочаровать большинство, многим представительницам прекрасного пола есть дело до мотора.
Для России корейцы предлагают в эту модель два двигателя на выбор. Первый – 1,4-литровый 100-сильный агрегат, который работает в паре только с шестиступенчатой «механикой». Второй – чуть более мощный (130 «лошадок») двигатель объемом 1,6 литра. Вот его можно приобрести как с МКПП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».
По размеру такой же, как Getz, а вот по качеству и оснащению — намного лучше. Хотя и дороже.
Парочка 1,6 с АКПП работают сносно. Правда, непонятно для чего такому слабому мотору «шестиступка». Машина разгоняется и едет медленно, в принципе как и полагается женской малявке — не чета ты серьезным автомобилям мальчиков, не чета. Вероятно, с «механикой» динамика должна быть получше. И если вы еще не совсем отказались от водительских амбиций, лучше выбрать оную. В противном случае придется привыкать к чувствительно-долгим переключениям коробки и бесполезным, но звучным потугам двигателя.
Интересно, что для такого маленького автомобиля корейцы неплохо поработали над подвеской. Конечно, назвать ее мягкой как у, например, i40 нельзя. Но в городских условиях позвоночник не вытрясти. Машина спокойно преодолевает неровности асфальтированных дорог, да и маневренность в порядке. Размеры позволяют не только припарковаться в узком месте, но и улизнуть от преследователей в пробках.
Машина спокойно преодолевает неровности асфальтированных дорог, да и маневренность в порядке.
Внутреннее убранство нашпиговано по максимуму. Мягкий пластик в отделке уже делает салон автомобиля более приятным на вид и ощупь. Музыкальные настройки даже в базовой версии «ай 30» позволяют подсоединить к автомобилю устройства через входы AUX и USB. Звук в автомобиле, правда, сразу напоминает о том, что это не наушники, посторонние шумы и помехи на громких частотах не дадут оторваться от реальности. Порадовало обилие свободного места и разных емкостей для вещей. В женской машине это наиболее важно, так как иногда даже салфетки на видное место положить негде. В «ай 30» такой проблемы нет – и стакан и тюбик крема и губной блеск найдут в салоне свой уголок.
Как уже упоминалось выше, знакомство с автомобилем было совсем коротким. Но за это время удалось получить необходимым минимум представлений о машине. И если говорить о более качественной замене для «Гетц», она удалась. Но только не по ценовой категории. Она у заменяющего куда выше.
В максимальной комплектации Hyundai i30 предлагается почти за миллион (909 тысяч рублей), что даже представить себе трудно. Минималка обойдется в уже более реальные 649 000 рублей. За эти деньги клиент получит МКПП, 100-сильный мотор, а также ABS, ESS, подушки для передних пассажиров, подогрев передних сидений, а также передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер и колесные диски в 15 дюймов. Даже с таким набором машина будет иметь успех у представительниц прекрасного пола, ибо все, что нужно уже при ней. Между топом и базой еще пять разных комплектаций на любой вкус.
Напоследок хотелось добавить кое-что о внешности машины. Эта деталь наиболее важна именно для покупательниц. Экстерьер Hyundai i30 вышел привлекательным. Изящные фирменные фары, мускулистые изгибы кузова – ставка на внешность точно сработала. Дамский глаз точно приветливо скользнет по автомобилю. А мы, пожалуй, проскользим к следующим новинкам…