Ford GT — повторение чуда

Первое знакомство

Ford GT 40. Однажды в одном из номеров мне попался замечательный разворот. Это была фотография автомобиля потрясающей красоты, красного цвета с двумя продольными белыми полосами, проходящими по всему кузову. Снимок был размещен как украшение, поэтому кроме названия Ford GT40 там больше ничего не было. Этот постер пролежал под стеклом на самом центральном месте моего письменного стола несколько лет. И долгие годы я считал Ford GT40 самым красивым, самым чудесным автомобилем на свете. А разворот из журнала храню в своих архивах и по сей день.

Возрождение легенды

Ford Le MansТогда я имел лишь смутное представление о гонках «24 часа Ле Мана» (’24 Heueres du Mans”). Я также практически ничего не знал о легендарных победах Ford GT40. А имени “Gulf” – нефтяной компании, главного спонсора победоносной «фордовской» команды – даже не слышал. Но когда в январе 2002-го года компания Ford Motor на автосалоне в Детройте представила новый Ford GT, созданный по образу и подобию Ford GT40 шестидесятых, и опубликовал первую информацию, мое сердце учащенно забилось. Как будто молодой человек случайно встретил свою первую любовь, с которой недавно расстался. Когда все уже решено, но еще ничего не забыто.

Конечно же, я немедленно проштудировал всю доступную информацию о легендарном GT40, истории его создания и о его многочисленных победах в автогонках. Но все же более меня интересовал автомобиль нового поколения – Ford GT.

Весной 2004-го года Ford приступил к серийному производству Возрожденной Легенды.

Дизайн

Новый и старый GT похожи, как очень близкие родственники. Т.е. они почти идентичны. «Фордовским» дизайнерам удалось невероятное – они создали автомобиль, существующий в двух временных измерениях. С одной стороны, новый суперкар абсолютно полно передавал дух своего предшественника, с другой – он потрясающе красиво выглядел в начале двадцать первого века.

При этом возрожденный GT унаследовал от своего предшественника одну удивительную особенность. Дело в том, что формы большинства современных автомобилей стали столь сложны, столь объемны, что они перестали смотреться на фотографиях, поскольку любая фотография – это все же проекция. Ford смотрится потрясающе как под прямым, так и под любым другим углом зрения, и с любой стороны. И поэтому он абсолютно фотогеничен. GT 21-го века красив спереди и хорош сзади. Сбоку на его приземистую поясную линию и арку, изящно и мощно огибающую заднее колесо, хочется смотреть не отрываясь. Но особенно восхитителен Ford GT на виде в плане.

Ford GT образца 2004-го года настолько самодостаточно красив, что даже за руль хочется далеко не сразу. На него можно долго смотреть, когда он неподвижен. Но особенно красив GT, когда он движется медленно – например, выезжает из гаража. Он словно оживает, превращаясь в неповторимое одушевленное существо. И только когда Ford GT в бешеном разгоне срывается с места, тогда он становится суперкаром.

Ford GT — повторение чуда

За руль!

И все же, за руль…хочется! Усесться на место водителя в современном Ford GT, в отличие от его предшественника GT40, можно совершенно запросто. Это его прародитель имел высоту 40 дюймов (1 м 15 мм), поэтому так и назывался – GT40. Автомобиль же нового поколения подрос на 4 дюйма, до 1 м 117 мм. К тому же топливные баки разместили не в порогах, как раньше, а в центральном тоннеле несущей пространственной алюминиевой рамы. Помимо значительного увеличения безопасности, такое конструктивное решение намного облегчило посадку водителя и пассажира. А двери у GT по-прежнему заходят на крышу и достигают почти ее середины.

Возможно, кто-то и найдет в интерьере Ford GT какие-то эргономические и дизайнерские недостатки. Мне же хочется отметить два важных, на мой взгляд, обстоятельства. Первое из них состоит в том, что интерьеры многих автомобилей, в том числе и суперкаров, хоть и отличаются друг от друга по виду, выполнены по одним и тем же законам дизайна. У Ford GT – абсолютно свой стиль. При этом все сделано достаточно удобно. А второе обстоятельство и вовсе простое: когда уже оказываешься в кокпите GT, тут же получаешь такой заряд адреналина, что хочется только одного: чтобы как можно быстрее «погасли красные огни светофора» — хочется немедленно «начать гонку».


Демократия в конструкции

Но нельзя сначала немного не напомнить о конструкции, которая у GT, по сравнению с европейскими суперкарами, демократична, как сама Америка и американцы. В ее основе – пространственная алюминиевая рама, на которую навешиваются кузовные панели. Подвеска всех колес выполнена на двойных поперечных рычагах. Двигатель V8, у которого блок цилиндров тот же, что и у пикапа F150. Но при этом инженеры установили на него механический нагнетатель Eaton, который позволяет двигателю выдавать мощность в 500 л.с. И если подобной величиной сейчас уже никого не удивишь, то 678 Нм крутящего момента по-прежнему впечатляют. Коробка передач – «обычная»: механическая шестиступенчатая. Любимый всеми инженерами-механиками дифференциал типа Torsen. Нет даже противобуксовочной системы. Есть тщательно проработанная в трубе аэродинамика. И…все.

За этот демократичный спорткар с Вас попросят (точнее просили) демократичную цену – немногим более 150 тыс. долларов США.



Демократия в движении

А к чему все эти лишние навороты? Двигатель в сочетании с коробкой передач позволяют развивать полуторатонному Ford GT почти 330 км/ч и разгоняться до «сотни» за 3,9 секунды. Хорошо сбалансированное шасси дают возможность «скромному Форду» спокойно преследовать какой-нибудь Ferrari F430 или даже полноприводный Lamborghini Gallardo SE на любой сложной горной дороге, доставляя водителю больше удовольствия лучшим чувством единения с машиной. Передачи в коробке переключаются одним пальцем. А педаль сцепления, в отличие от педали того же Koenigsegg CCX, способна выжать ножка, обутая в дамскую туфельку. Хотя все-таки лучше надевать кроссовки.

И при всей своей спортивности, в отличие от некоторых своих именитых европейских конкурентов, Ford GT также позволит своему владельцу пользоваться собою в ежедневном режиме или просто кататься в свое удовольствие. В нем можно даже случать качественную музыку, установив в качестве опции аудиосистему «Макинтош» (McIntosh).

Единственный недостаток «Форда» — это невероятный аппетит. Официально представители компании называют в качестве среднего расхода топлива 22 литра на 100 км пути. Сколько же автомобиль кушает на самом деле, особенно в предельных режимах эксплуатации, об этом все стеснительно умалчивают.




Автомобиль судьбы

У такого «демократичного» автомобиля самый широкий набор покупателей. Это люди разного положения, разного достатка, разного рода деятельности. Автомобиль с шасси под номером 00001 достался Билли Форду (William Clay Ford, Jr), благодаря активной поддержке которого стало возможным осуществление этого проекта. Самый первый Ford GT из поступивших в широкую продажу (шасси №00010) приобрел на аукционе один из бывших ведущих сотрудников Microsoft, член правления музея искусств в Сиэтле, Джон Ширли (John Shirley). При этом мало того, что Джон выложил за свой экземпляр 557 тыс. долларов, так он еще и целый год ждал его получения.

Одну из машин купил обычный 57-летний электрик. Он всю жизнь копил сбережения и был очень обрадован, когда Ford Motor Company запустила в производство автомобиль его мечты.

Этот интересный список можно продолжить. Но мне кажется, что объединяет всех этих людей одно: Ford GT для каждого из них – не просто автомобиль и уж тем более не средство передвижения, а часть их жизни, часть их судьбы.

Например, за Ford GT цвета Midnight Blue Clearcoat Metallic свои кровные денежки выложил Джереми Кларксон (Jeremy Clarkson) из Top Gear. Четыре десятилетия Jeremy жил детскими воспоминаниями и рассказами своего отца, пока не исполнилась мечта — мечта его детства. Возможно, что именно благодаря этой мечте Джереми стал тем, кем мы все его знаем.

Николас Кейдж (Nicolas Cage) сначала купил суперкар себе, а затем подарил студентам Универсального Технического Института (Universal Technical Institute), в котором знаменитый актер, оказывается, учился. И не потому, что Ford GT ему наскучил. Напротив, Кейдж решил, что на примере GT американские студенты должны научиться создавать будущие автомобильные шедевры.



Что же говорить о людях, причастных к созданию машины?!

Кэрол Шэлби (Carroll Shelby) принимал непосредственное участие в разработке обоих поколений GT. На заводе другого тюнера «Мустангов» Стива Салина (Steve Saleen) в городе Трой (Troy) суперкары фактически и собирались. Больше других жаль главного дизайнера проекта Камило Пардо (Camilo Pardo). Чудо не может длиться долго.

Почему жаль Камило? Потому что, выпустив чуть более четырех тысяч штук (4038), концерн FORD в прошлом году внезапно и без вразумительного объяснения причин прекратил производство этого автомобиля. А ведь этот чудо-автомобиль вместе с его прародителем Ford GT40 объединили три поколения мужчин, проживающих по обе стороны Атлантического океана. И даже в этом европейско-американском единении тоже существует некоторая уникальность: и та, и другая стороны считают Ford GT своим автомобилем. И только в Европе, для которой Ford выделил 101 GT, концерн собрал 2150 заказов.

Поразительно, что, как и сорок лет назад, FORD, прекратив производство GT, вновь не предложил взамен ничего равнозначного. Впрочем, Ford GT40 и Ford GT — это чудеса. А разве может быть что-то, равнозначное чуду?! К тому же чудеса происходят сами по себе или по воле Бога, но никак не по замыслу маркетологов компаний или их руководителей.

Автомобилистам, не успевшим обзавестись Ford GT сейчас, остается надеяться на следующий раз. Кто знает, может следующее чудо произойдет раньше, чем через сорок лет. И оно будет восхитительным. Наверное, Богу тоже требуется передышка, как земле перед новым урожаем.

А пока… Камило Пардо, например, занялся моделированием одежды, чего раньше никогда не делал. И рисует полотна, на которых изображен все тот же Ford GT.



Кузов

Автомобиль представляет собой новую версию знаменитого 2-местного суперкара. Модель сохранила старое название, как дань уважения легендарному прародителю, хотя высота теперь стала больше и составляет 44 дюйма или 1 м 117 мм. Конструкторы отказались от используемой в 60-х годах технологии монокока из сотового композита в пользу пространственной алюминиевой рамы и углепластиковых внешних панелей.

Приземистая поясная линия красиво огибает передние 18-дюймовые колеса, затем немного опускается к дверям, а сзади снова подъем. Только уже выше. Ведь задние колеса, чтобы реализовать колоссальную мощность двигателя, как и на оригинальном GT40, сделали больше передних.

Проблема расположения топливного бака решена совсем по-новому. Обычно у машин со среднемоторной компоновкой бак располагается внизу, позади пассажирского отсека. У нового GT40 он имеет продолговатую форму, что позволило установить его в трансмиссионном тоннеле. Рядом смонтированы основные элементы системы подачи топлива. С топливом связано и другое интересное конструкторское решение. Это так называемая топливная дверца, устранившая надобность в топливном колпачке. Теперь достаточно просто открыть ее и вставить шланг с бензином. О герметичности можно не беспокоиться — специальные прокладки (на них Ford получил патент) не только воспрепятствуют потекам бензина, но и снимут статическое электричество.


Двигатель

В GT установлен оснащенный нагнетателем и интеркулером 550-сильный Eaton и расположен продольно, перед коробкой передач (это также механическая ZF, правда, передач в ней стало шесть). До GT40 этот мотор с успехом применялся на Mustang Cobra, F150 Lighting и Lincoln Navigator.

Благодаря своим характеристикам силовой агрегат способен разгонять Ford GT весом 1537 кг до максимальной скорости, 330 км/час. При этом на достижение с места 100 км/час автомобилю требуется всего 3, 9 сек. По замыслу американских инженеров, новый Ford GT призван противостоять Ferrari 360 Modena.

Техническое оснащение

Шины, как и 36 лет назад, Goodyear Eagle (спереди — 245/45R18, сзади — 285/45R19), сквозь спицы литых дисков, выполненных в стиле 60-х, просматриваются 380-миллиметровые керамические диски с шестипоршневыми суппортами Alcon. Однако здесь нет системы трекшн-контроля, но среди всех выпускаемых в настоящее время спорткаров Ford GT меньше всех в ней и нуждается. В конструкции Ford GT 2005 были использованы не только абсолютно новые технические решения, но и хорошо проверенные временем. Рулевая колонка нового спорткара позаимствована у родственного Ford Focus, а кнопки управления и подушки безопасности — у Ford Mondeo.

Салон

В салоне также сохранен антураж давно минувшей эпохи: помимо огромных спидометра и тахометра массивная приборная панель вмещает четыре стрелочных указателя поменьше и несколько мощных тумблеров, а на центральном тоннеле, рядом с водителем, нашлось место для огнетушителя. Сиденья, как положено настоящему гоночному автомобилю, — жесткие нерегулируемые «ковши» с перфорацией. Однако разработчики не забыли и о комфорте: на GT40 установлены великолепная аудиосистема и климат-контроль.

Технические характеристики

Кузов

Тип кузова — Купе
Количество дверей (мест) — 2 (2)
Габариты, ДхШхВ — 4643 X 1953 X 1125
Колесная база, мм — 2710
Колея передняя / задняя, мм — 1600 / 1618
Клиренс (дорожный просвет), мм — 127
Снаряженная масса автомобиля, кг — 1537
Размер шин — передние235/45R18, задние 315/40R19
Размер дисков — передние 18 x 9, задние 19 x 11.5

Двигатель

Рабочий объем, куб.см — 5410
Число и расположение цилиндров — V8
Расположение клапанов и распределительного вала — DOHC
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин — 550 (405) / 6500
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин — 677 / 3750
Кол-во клапанов на цилиндр — 4
Степень сжатия — 8.4

Трансмиссия

Тип — МКПП
Механическая — 6-ступенчатая
Привод — задний

Тормоза

Передние тормоза — дисковые вентилируемые
Задние тормоза — дисковые вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч — 3.8
Максимальная скорость, км/ч — 330
Емкость топливного бака — 45


Autoplus.su
Использованы материалы www.avtosport.ru

Добавить коментарий