В 1990 году на автосалоне в Париже был представлен автомобиль Bugatti EB 110. Аппарат, который вообще не имел ничего общего с предыдущими моделями. Появился он в конце 80-х годов. Bugatti EB 110 был назван в честь сто десятилетнего юбилея со дня рождения своего основателя Этторе Бугатти.
Во время проектирования машины было большое количество разногласий. Главный финансист (Марчелло Гандини) проекта был против того, что модель своими формами очень сильно напоминала Lamborgini. Над автомобилем трудились Паоло Станцани (технический директор), Гандини. Но после конфликта Гандини больше не участвовал в проекте. Его место занял Джанпаоло Бендини.
Для автомобиля был разработан совершенно новый двигатель V12. Его создание возглавил Никола Матерацци. Объём двигателя ограничился тремя с половиной литрами. Машина могла разогнаться с помощью четырёх турбин до 336 км/ч и имела под капотом 560 лошадиных сил. Известная во всём мире компания Bosch разработала для суперкара мощные тормоза, а Bugatti, усовершенствовав их, снабдила вентилируемой ABS.
Автомобиль при создании был подвержен достаточно жёстким испытаниям и тестированиям. Например: при оборотах на 95% от максимума двигатели были протестированы на динамометрическом стенде, на протяжении 300 часов. По заказу Bugatti ракетостроительное подразделение разработало для автомобиля монокок из углеволокна.
Материал, который легче различный алюминиевых сплавов или стали, но чрезвычайно прочен. EB 110 получила полный привод, коробку передач, соединённую с дифференциалами передних колёс при помощи кардана. Вся система расположилась перед среднерасположенным двигателем. Стоит отметить, что коробка передач была разработана с участием фирмы Porsche.
Для модели компанией Michelin были разработаны шины, способные выдерживать скорость более 300 километров. И причём, не только летняя, но и зимняя резина. Попасть в салон можно через высокие арочные двери. Салон автомобиля был награждён качественными материалами отделки. Например, такими, как грецкий орех, кожа и прочее.
Не уступает EB 110 другим моделям и по количеству различных функций, например таких, как электрическое программирование, часы, кондиционер, CD/стерео магнитофон с высоким качеством звучания.
Bugatti EB 110 GT был представлен на обозрение в 1991 году. Эта модель в своё время была самым быстрым серийным автомобилем и могла разогнаться до 344 километров в час, и имела под капотом 559 лошадиных сил и объём двигателя в 3,5 литра. В 1992 году дебютировала модель EB 110 Super Sport (SS), которая могла разогнаться до 351 километра в час и имела в своём арсенале 610 «лошадей».
Эта модель достигла не плохих результатов, выступая на различного рода соревнованиях и гонках. Когда в 1994 году одним из журналов был организован тест суперкаров, известный на весь мир гонщик Михаэль Шумахер решил приобрести себе эту модель, прокатившись на ней.
Но экземпляров модели EB 110 выпустилось менее полутора сотни. В середине 90-х спрос на автомобиль с каждым днём резко падал. И в конце концов, в 1995 году компания Bugatti заявила о своём банкротстве. Но мы помним, что автомобиль был в своё время лучшим из лучших, и отдаём ему честь.
Кузов
Bugatti EB 110 обладает внешностью дикого, необузданного зверя. Кузов состоит из легкосплавные кузовных панелей. В ЕВ110 применён монокок из углеродного волокна. Этот материал чрезвычайно прочен и легче стали или алюминиевых сплавов. Монокок несет систему полного привода и коробку передач, размещенную перед среднерасположенным двигателем и соединенную карданом с дифференциалами передних колес.
Двигатель и техническое оснащение
EB 110 оснащен 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,5 л центрального расположения, имеющий по 5 клапанов на цилиндр, привлекательные турбонагнетатели четырехкамерного карбюратора; при 8000 об./мин. мощность двигателя составила 560 л.с.; разгон с места до 100 км/час за 3,4 с, до 180 км/час — за 10,8 с. При скорости автомобиля до 160 км/час мотор, в отличие от подобных ревущих двигателей V12, работает с низким, едва различимым шумом, но стоит лишь передвинуть рычаг 6-скоростной ручной коробки передач, и вы слышите приглушенное рычание хищника, готового к прыжку. Машинный блок выполнен из алюминия; конструкторам удалось достичь низкой степени сжатия 7,5:1; мощные тормоза для этого суперавтомобиля проектировала компания «Bosch», а «Bugatti» усовершенствовала их конструкцию, снабдив ее вентилируемой АБС.
Салон
Салон отделан качественной кожей. Внушительная приборная панель содержит часы, кондиционер, электрическое программирование опорной поверхности и стерео/CD магнитофон высокого качества звучания. В салон вы попадаете через высокие арочные двери, интерьер совращает своими кожаными местами, рулем, больше похожим на штурвал авиалайнера. Для того чтобы быть элегантным, автомобилю мешает обилие деталей, сделанных явно напоказ.
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова — Купе
Количество дверей (мест) — 2 (2)
Коэффициент лобового сопротивления (Cx) — 0.35
Габариты, ДхШхВ — 4400 X 1960 X 1125
Колесная база, мм — 2550
Колея передняя / задняя, мм — 1550 / 1618
Снаряженная масса автомобиля, кг — 1796
Объем багажника, л — 72
Расположение двигателя — сзади, продольно
Размер шин — 245/40 ZR 18, 325/30 ZR 18
Размер дисков — 9×18, 12×18
Двигатель
Тип — бензиновый V12
Рабочий объем, куб.см — 3500
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм — 81 x 56.6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин — 560 (418) / 8000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин — 610 / 3750
Кол-во клапанов на цилиндр — 5
Степень сжатия — 7.5
Топливо — АИ-95
Трансмиссия
Тип — МКПП
Механическая — 6-ступенчатая
Тормоза
Система — ABS, Brake assist
Передние тормоза — дисковые вентилируемые
Задние тормоза — дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Механизм — шестерня-рейка с гидроусилителем
Диаметр разворота, м — 12.1
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч — 3.6
Максимальная скорость, км/ч — 336
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км — 13.5
Емкость топливного бака — 120
Autoplus.su
Испольованы материалы: www.avtosport.ru, ad-auto.ru