Мощь, сила и красота. Такие определения приходят на ум, когда видишь этот универсал Toyota Mark II Blit в тюнинговой версии.
Модель Mark II Blit впервые была показана в 2001-м году на автосалоне в Токио — как потенциальный лидер класса больших универсалов. Ведь Toyota Qualis (продолжением которой и является Blit) проиграла борьбу за потребителя своим конкурентам — Nissan Stagea и Honda Accord Wagon. В отличие от Qualis вновь стала использоваться единая с седаном платформа. Скорость и мощь — вот на что сделали ставку конструкторы Toyota (в отличие от той же утилитарной Stagea).
Blit базируется на новейшей заднеприводной платформе с колесной базой 2780 мм, которая используется на моделях Mark II, Verossa, Crown, Progres и Brevis. Независимая подвеска всех колес двойного рычажного типа, новые саморегулирующиеся амортизаторы сзади — такая подвеска обеспечивает по-настоящему спортивное острое управление, высокую устойчивость на дороге и комфорт. В дизайне превалируют спортивные нотки, акцент сделан на массивных задних стойках, что резко контрастирует с тенденциями рынка, а значит подчеркивает индивидуальность владельца. Приборная панель и декоративные элементы дверей выполнены из пористообразных металлических ячеек. Проспортивные педали — алюминиевые листы с щелевыми отверстиями.
В линейке двигателей: 2,5- литровый 1JZ-FSE типа D-4 с непосредственным впрыском (200 сил, 250 Нм), 2,0-литровый 1G-FE (160 сил, 200 Нм) и 2,5-литровый турбовый 1JZ-GTE (он устанавливается, в частности, на высшую комплектацию 2,5iR-V). Предусмотрена полноприводная модификация. Соединение переменной трансмиссии VVT-i с высокоэффективной керамической турбиной позволяет выдавать максимальный крутящий момент 378 Нм уже на 2400 об./мин., максимальная мощность — 280 л.с. Модификация 2.5iR-V оснащена 17-дюймовыми низкопрофильными шинами (спереди — 215/45, сзади — 220/45) и литыми хромированными колесами. Об особом статусе этой модели также говорят увеличенного диаметра вентилируемые диски, огромные тормозные суппорты.
Спортивное отделение Yamaha известно как разработчик «заряженных» моторов для Toyota. Сейчас фирма предлагает доработки Mark II как в кузове универсал, так и седан. Доводке подвергается подвеска, система выпуска плюс аэродинамический пакет. Но это не превратит сбалансированную по своим качествам машину в гоночный болид: Blit от Yamaha — красивая и быстрая машина для ежедневной эксплуатации.
Колеса красивы и гармоничны, добавляют автомобилю благородства и играют не последнюю роль в отменной управляемости. Решетка радиатора и прорезь в переднем бампере выглядят агрессивно, но интеллигентно. Красивый и сложный по форме передний бампер отходит на второй план: первые роли отведены фарам и противотуманкам-прожекторам. Благодаря пониженной подвеске и накладкам на пороги универсал стал выглядеть еще более солидно: у него появилась благородная четкая нижняя линия. Для увеличения жесткости кузова в подвеске стоят распорки.
При взгляде на эту машину не хочется гоночных перчаток, не хочется запаха жженой резины. Это идеальное транспортное средство для того, чтобы на отрезке дом-работа получить максимум удовольствия.
Для усовершенствования двигателя установлен впуск с нулевым сопротивлением, перенастроен электронный блок управления, полностью заменена выпускная система — от коллектора пошла прямоточная система, которая на выходе заканчивается «артиллерийским стволом», бьющим звуком выдоха. И главное — установлена новая турбина гораздо большего размера, а значит, и производительности. Шестипоршневые тормозные механизмы делают все, чтобы осадить эту мощь.
В салоне об эксклюзивности модели говорят анатомические передние сиденья, алюминиевые педали, металлический набалдашник коробки передач и новая приборная доска. В итоге мы имеем мощность в 350 сил и крутящий момент 400 Нм — впечатляющие показатели для универсала.