Honda NSX и Honda NSX Type R

Honda NSX (Хонда NSX) — спортивный автомобиль, выпуск которого стартовал в 1990 году. В Северной Америке эта модель известна под именем Acura. В ходе проектирования автомобиля конструкторы применили множество инновационных решений.

Кузов

Honda NSX это первый в мире автомобиль с несущим цельноалюминиевым кузовом. Обтекаемый низкий силуэт указывает на спортивный нрав этого автомобиля. В 2001 году внешность была немного изменена по сравнению с моделью 1990 года. В передней части кузова сразу обращают на себя внимание новые фары прожекторного типа вместо прежних, которые убирались. Это во многом изменило облик передней части NSX. Разработчики отказались от прежней сложной конструкции фар, в результате чего перед автомобиля сразу полегчал на 10,4 кг (имеется в виду стандартная комплектация). Кроме того, крышка, которой прикрывались фары, имела сложную форму, и это напрямую влияло на аэродинамические характеристики машины. В новой же модели обтекаемость стала немного выше, чем в старой модели — даже если брать для сравнения вариант со сложенными фарами.

Работа над улучшением аэродинамических показателей не ограничилась только переделкой фар. Она затронула все части кузова и привела к изменению формы переднего и заднего бампера, уменьшению парусности спойлера, установке заднего фартука, дополнительной обработке дверных и декоративных боковых планок. В итоге новый, точнее обновленный внешний вид машины в некотором смысле потерял свою агрессивность и стал каким-то малоактивным.

Двигатель

Силовой агрегат – это 3,2-литровый двигатель V6. Он оборудован системой VTEC — электронное управление высотой подъема и продолжительностью открытия клапанов. Благодаря этому при достижении скорости вращения коленвала в 6000 об./мин. машина начинает интенсивно набирать скорость. Однако, когда на тахометре 6000 об,/мин. на третьей скорости, это уже означает, что скорость машины равна никак не менее 120 км/ч, поэтому водитель должен понимать всю меру ответственности за свои действия.

Техническое оснащение

При оснащении Honda NSX использовались самые передовые технологии. Для сохранения устойчивости на больших скоростях служит система RTU, а при встречном ветре и переменных дорожных условиях для этой же цели служит самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Четырехканальная система ABS независимо управляет дисковыми тормозами на всех колесах. Автомобиль Honda NSX оснащен электронной системой регулирования тягового усилия и надувными подушками безопасности Ryaon 66 американской фирмы Du Pont. Все модели NSX оборудуются гидроусилителем рулевого управления. NSX стоит на алюминиевых колесных дисках BBS, на которые натянуты покрышки новой разработки, которые обеспечивают жесткий, спортивный тип езды. Впереди — шины размером 215/40R17, на задних колесах — 255/40R17. Это сочетание приводит к жесткому ходу, привычному для спортивных автомобилей. Из-за слаженной работы подвески, рычаги которой на 80 процентов состоят из алюминиевого сплава — опять же, для максимального уменьшения веса машины, жесткость хода не приносит неприятных ощущений водителю. Согласованные шарнирные опоры хорошо подогнаны под втулки, что дает возможность свести изменение геометрии подвески к минимуму. Поэтому толчки, возникающие от соприкосновения шин с дорогой, не передаются сидящим в салоне пассажирам напрямую. Наоборот, кузов возвращается в начальную точку медленно. Двигатель комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также Honda NSX оснащена системой настраиваемого выхлопа двигателя.

Салон

В NSX высочайший уровень отделки. Обычно спортивные автомобили этим не отличаются. Салон NSX имеет компоновку типа double surround, которая обеспечивает как водителю, так и пассажиру достаточно пространства. Отменная эргономика водительского места, точность рулевого механизма и надёжные тормоза служат залогом комфортного передвижения. Ко всему прочему NSX отличается необычно большим, для спортивного автомобиля, количеством гнутых стёкол, что обеспечивает прекрасный обзор с места водителя. Передняя панель сохранила прежние, ставшие уже классикой очертания. Слева и справа от рулевой колонки разбегаются в стороны переключатели, которые сверху прикрываются удлиненной панельной крышкой. На фоне этой привычной картины установленная в порядке опции навигационная система.

В стандартное оснащение входят кожаная обивка салона, системы круиз- и климат-контроля, система настраиваемого выхлопа двигателя и аудиосистема высшего класса фирмы Bose.

Технические характеристики

Кузов

Тип кузова — Купе
Количество дверей/мест — 2/2
Снаряженная масса, кг — 1430
Полная масса, кг — 1610
Максимальная скорость, км/ч — 270
Время разгона с места до 100 км/ч, с — 5,7
Минимальный радиус поворота, м — 5,8
Объем багажника min/max, л — 155
Длина — 4430
Ширина — 1810
Высота — 1160
Колесная база — 2530
Колея передняя/задняя — 1510/1530
Дорожный просвет — 120

Двигатель

Тип — Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение — В середине, поперечно
Рабочий объем, куб.см — 3179
Степень сжатия — 10,2
Число и расположение цилиндров — V6
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 93,0 х 78,0
Число клапанов — 24
Мощность, л.с./ об/мин — 280/7300
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин — 298/5300

Трансмиссия

Тип — Механическая 6-ступенчатая
Привод — На задние колеса

Подвеска

Передних колес — Независимая со стабилизатором поперечной устойчивости
Задних колес — Независимая со стабилизатором поперечной устойчивости
Размер шин — 215/40 ZR17 спереди 255/40 ZR17 сзади

Тормоза

Передние — Дисковые вентилируемые
Задние — Дисковые вентилируемые

Расход топлива

Городской цикл — 16,8
Загородный цикл — 9,1
Смешанный цикл — 11,9
Топливо — Бензин А-95
Емкость топливного бака, л — 70

Honda NSX Type R — настоящий суперспортивный автомобиль

Когда NSX дебютировал в 1989 г., это был небывалый для Японии урожайный год на автомобили. Во всяком случае, один за другим вышли на сцену такие знаменитые модели, как Nissan Skyline R32 GT-R, Toyota Celsior первого поколения, Mazda Eunos Roadster и Honda NSX. Начиная с того года, образ японских автомобилей стал меняться с «дешевого, неломающегося, с хорошим топливом» на «обладающий дополнительной ценностью». Однако время изменилось. На смену первым поколениям Skyline GT-R, Celsior и Eunos пришли модели следующего поколения, и только производство первого поколения модели NSX продолжается до сих пор.

Наверное, некоторые думают: «Смена модели не происходит, наверное, потому, что характеристики остаются низкими». Однако хочу здесь ясно рассеять такие сомнения. Для спортивного автомобиля первым по важности является превосходная база. Второе – это совершенство. Иными словами, можно легко получать хорошие результаты, если сначала построить отличную базу, а затем тщательно её выращивать. Хороший пример – это Porsche 911 с двигателем воздушного охлаждения, который производился более 30 лет. Компания неустанно развивала 911-ю модель, в результате чего среди фанатов Porsche появилось знаменитое выражение: «Лучшая 911-я – это новая 911-я».

Про NSX можно сказать то же самое. Когда он только дебютировал, то вовсе не был таким спортивным автомобилем, который можно безоговорочно оценивать как превосходный, хотя имелись отдельные блестящие моменты. Если говорить коротко, то ему не хватало функциональности как спортивному автомобилю, и некоторые даже считали, что это «легковой автомобиль в форме спортивного». Однако благодаря дальнейшим модернизациям, NSX надёжно повысил свой уровень как спортивный автомобиль. В самом деле, эта машина нравится мне всё больше каждый раз, когда я на ней еду. В результате частичной модернизации в мае 2002 года появился NSX Type R (эту модель можно считать вторым поколением NSX). Это самый дорогой серийный автомобиль, выпускаемый в Японии (стоимостью примерно 110 тысяч долларов), и он несомненно является настоящим суперспортивным автомобилем, которым Япония должна гордиться перед всем миром.

Немного сожалея о том, что не захватил с собой тренировочную обувь, я крепко перевязал шнурки своих теннисных туфель и завёл двигатель. Уровень регулировки 3.2-литрового 6-цилиндрового V-образного двигателя с системой переменных фаз газораспределения VTEC аналогичен другим модификациям NSX с 3.2-литровым двигателем, но получаемое впечатление весьма отличается. В «Type R» производители смело уменьшили долю звукоизолирующих материалов для уменьшения веса, и даже во время холостого хода со спины сильно ощущается присутствие двигателя.

При старте с места, отличия стали ещё более значительными. Жёсткость пружин подвески увеличили в два раза, по сравнению с нормальной, стремясь сделать машину «лучшей на треке», и даже мелкие неровности дороги чётко передаются. Особенно сильно ощущается вертикальная качка, и на некоторых участках дороги часто подступает к горлу воздух из лёгких. Однако пугаться этого не надо. Если поставить рычаг трансмиссии на вторую скорость и одновременно нажать газ до пола, то со спины раздастся волнующий рычащий звук, и одновременно с этим начнутся резкие толчки лёгкого кузова. Отдача и ускорение великолепны, но ещё больше впечатляет звук. Это почти близко к тому звуку, который передаётся бортовой камерой автомобиля «Формулы 1» вместе с изображением. Звук всасываемого воздуха, звук сгорания, звук выхлопа и механические шумы создают изумительную гармонию, и получается звучание, наполненное чувственностью. Звук от 8-цилиндрового V-образного двигателя Ferrari F360 также является великолепным, но возможность осуществить такое на 6-цилиндровом V-образном двигателе просто поражает.

Великолепным является также ощущение мощи оттого, что стрелка мгновенно достигает красной черты, обозначающей 8000 об/мин, реагируя на момент нажатия педали. «Хонда» и «Формула-1» находятся в неразрывных отношениях, и когда садишься в «NSX Type R», то явно можно почувствовать, что двигатели «Хонды» для «Формулы-1» крепко связаны с NSX.

Руль, не имеющий гидроусилителя, при начале поворота передаёт сильное противодействие, порождаемое в соответствии с центростремительной силой передними колёсами. Ощущение такое, будто происходит «борьба» с рулевым управлением на поворотах в районе предела, когда боковое ускорение приближается к 1g. Если бы это была машина для повседневного пользования, то руль бы оценивался как «излишне тугой». Однако «NSX Type R» — это машина для того, чтобы в конце недели ездить по треку. Скорее, как раз стоит ей придать такие качества, чтобы устранять повседневную гиподинамию. К тому же, в виде компенсации за тугое вращение, руль «Type R» послушно и точно передаёт волю водителя дороге, и также послушно отдаёт водителю информацию от дороги. Это одна из важных причин, позволяющая описывать линии с точностью до сантиметров.

Когда после окончания обкатки я вышел из машины, то почувствовал небольшое напряжение в руках. Похоже, что для успешного вождения модели «NSX Type R» необходима тренировка для возвращения притупившейся силы мышц, не говоря уже о технике.


Autoplus.su
По материалам www.avtosport.ru, Drom.ru

Добавить коментарий