Скажу сразу: LP550-2 создавался по специфическому вкусу одного человека. Валентино Бальбони, тест-пилот Lamborghini, в честь которого назван LP550-2, тестировал машины 40 лет – я столько еще не прожил. Такая цифра означает, что он один из самых способных и чутких пилотов в мире. А я нет. И по-моему сделать суперкар под специфический вкус Валентино Бальбони – все равно что сварить огромный котел кипящего буйабеза.
Варево вышло, впрочем, ничего себе. Этот Gallardo в стандарте получил 6-ступенчатую механику (можно выбрать опцию e-Gear, но это как-то неправильно, поскольку эта машина должна быть “Его” машиной). Более чувствительные стальные тормоза, а не (опять же опционную) керамику. Бело-золотую полосу, меньшую массу (на 120 кг, если быть точным). И, самое главное, привод на два колеса. И, конечно, именно за это последнее народ ухватился и завопил, что Balboni – истинный Lamborghini! Потому что вернулся к исконному заднему приводу. Что ж, и то верно.
Хотя со времен Diablo не было Lamborghini, который отдавал бы свою волшебную мощь только двум колесам. Когда она зашкалила за 500 л.с., в Lamborghini решили, что лучше всего обуздывать ее посредством полного привода, с передачей большей части энергии на задние колеса. И это дало эффект. Нынешние Lamborghini – одни из самых дружелюбных суперкаров. У них отличная цепкость под газом, и они не пытаются снять с тебя скальп, если ты сотворишь нечто естественное, но глупое. Например, бросишь газ, почувствовав, что влетел в поворот чересчур шустро.
LP550-2 воспринимается совершенно иначе. В Balboni двинешь руль больше, чем на полсантиметра, и тут же прочувствуешь это всем телом. Руль кажется легче, общительнее. Более текстурированным что ли, чем на полноприводной версии. В версии 4х4 ощущения от него как бы смазаны работой переднего привода. Прозрачный точный руль – это чистый восторг. Автомобиль кажется прытким, живым и теснее связанным с пилотом, чем любой другой Gallardo. И более чутким.
Дашь газку и через кончики пальцев и седалище получишь сигнал, что автомобиль готов к игре. Руль острее реагирует на малейшие движения. Кажется, что передние колеса сбросили все 120 кг, а не 30 или 40 – сколько там весит передний дифференциал. И широченная улыбка растягивает губы… Продолжаешь топить, и в какой-то момент автомобиль предупреждает тебя легким порыскиванием. Вот тут-то улыбочка и вздрагивает. Трекшн-контроль вмешиваться не спешит, но причина внезапного недружелюбия Balboni не в этом.
В поворотах – чудесная цепкость, приятная, контролируемая устойчивость, которая помнится по LP560-4. Но стоит отпустить или пережать газ в середине поворота, как Balboni занервничает и проявит гораздо больше агрессии, чем стандартный. Амортизаторы и пружины, тормоза, ESP и даже шины переделаны строго по указаниям Бальбони. Это значит, что автомобиль живет на самой грани добра и зла, потому огрызается злее, внезапнее. И меньше помогает, когда 550 л.с. высасывают все соки из задних шин. Конечно, если ты – Валентино Бальбони, это отлично: больше возможностей позажигать. А если ты – просто ты, то занервничаешь и поедешь гораздо медленнее, чем на обычном Gallardo.
Не помогает и то, что Gallardo подо мной – с неким подобием “спортподвески”. Бальбони уже решил, что ее надо сделать помягче. Так, чтобы и в поворот входить прилично, и чтобы ход был не таким зубодробительным. На итальянских дорогах она только усугубляет нервозность, и резон в ней появляется лишь на скоростях, о которых мне и подумать страшно. Сам же Валентино владеет этой машиной, как своим телом, что и доказал, прокатив меня на пассажирском сиденье… Самая потрясающая поездка в моей жизни! Но чтобы так ходить по лезвию этого ножа, надо быть очень, очень уверенным в себе.
Поскольку на ту же мощь тут приходится меньше массы и крутящегося железа, в остальном ощущения от него столь же восхитительные, как и прежде. 5,2-литровый V10 завывает за плечами, играя клапанами в выхлопе злую попсовую мелодию, подзуживая распахнуть дроссельные заслонки настежь, чтобы снова и снова насладиться его металлическим визгом. Коробка с открытой кулисой – чистый кайф под музыку щелчков идеальных переключений. Ее рычаг – самое приятное, чего когда-либо касалась моя кисть.
Полосы будут на всех машинах: широкая белая посередине, с золотым кантом с одной стороны. Эта же тема продолжается на сиденьях и коже передней панели. Просто Бальбони нравятся полосы, они украшали многие старые гоночные машины. На левом окне – автограф Бальбони. Темно-серые колеса со множеством спиц – 19-дюймовые. Вот и все. Никаких крыльев, чудных труб выхлопа и всяких там прибамбасов – сдержанно, но выразительно.
Однако есть разница в том, что может дать LP550-2 Balboni среднему водителю и самому Бальбони. Ведь чтобы получить пропуск в страну удовольствий, надо быть им самим или таким же, как он. Некоторые владельцы, конечно, станут распускать пальцы веером. А на самом деле смогут использовать лишь малую толику способностей LP550-2. Процент тех, кто действительно сможет взять от него сполна, будет крайне мал.
И все же… если бы он был более легким и дешевым Lamborghini, я бы рекомендовал его как идеальный источник адреналина для умелых пилотов. Но – убийственный момент – он стоит на ?21 000 дороже стандартного купе LP560-4. Вы платите за эксклюзивность машины, которая в руках большинства будет ездить медленнее обычного Gallardo. Этот специальный Lamborghini – очень крутая штука, а имя удваивает эту крутизну. Но вам хватит и обычного, да еще сэкономите ?21 000.
Технические характеристики
Динамика: 0-100 км/ч – 3,9 с, макс. скорость – 320 км/ч
Техника: 5204 см3, V10, задний привод, 550 л.с., 540 Нм, 1380 кг, 14,4 л/100 км
Autoplus.su
По материалам topgearrussia Том Форд.