Случается, что вам в руки суют ключ от кабриолета Porsche и говорят: «Езжайте куда хотите и развлекайтесь». И это нормально. Как и во всех Porsche, вы вставляете ключ в замок зажигания слева от руля – и это тоже нормально. Но на сей раз вы попадаете за руль нового 911 Speedster.
Первый Speedster появился в 1954 году, нынешнее поколение четвертое, и выпустят его тиражом 356 экземпляров – по 10 974 000 руб. за каждый.
В ШПИЛЬКАХ ТУРИНИ
За рулем экземпляра с кузовом, выкрашенным в цвет Pure Blue (также доступен цвет White Carrara, без наценки), оставив позади Лазурное побережье, мы направляемся в сторону Коль де Турини. По пути будет часть маршрута легендарного Ралли Монте-Карло, в котором Porsche 911 одерживал несколько побед с конца 60-х по начало 70-х.
Грозное небо щедро раздает порывы ветра, за которыми следуют небольшие заряды дождя – лучше поднять крышу. Операция проводится вручную и не так проста. Но вооруженные советами инженеров Porsche, управляемся быстро, не успев вымокнуть.
Дорога становится уже, начинается подъем к Турини: этот непростой серпантин состоит из коротеньких прямых, слепых поворотов и шпилек, и за крутым подъемом может следовать извилистый спуск – пора нажать клавишу Sport.
В широких поворотах Speedster держится молодцом: мгновенно ввинчивается внутрь, упираясь 19-дюймовыми колесами. Низкий центр тяжести, подвеска с системой адаптивной регулировки амортизаторов PASM, ворох электронных систем – все это делает реакции автомобиля абсолютно прозрачными. А отменная тяга (спасибо самоблокирующемуся дифференциалу) вызывает все больший восторг по мере того, как дорога начинает частить с поворотами.
Получать удовольствие помогают семиступенчатый робот PDK с двумя сцеплениями, прекрасно сочетающийся с двигателем. Керамические тормоза позволяют добиваться мгновенного и надежного замедления – жесткое обращение с ними на спуске не привело к потере эффективности.
За спинами «рявкает» шестицилиндровый оппозитник объемом 3,8 л – брутальное создание. На коротеньких прямиках невозможно «запрячь» все 408 л.с., которые он выгружает на асфальт задними колесами, но щедрый запас крутящего момента (420 Нм) позволяет лихо «постреливать» от одного поворота к другому. А когда надоест, можно просто удерживать седьмую передачу как можно дольше.
В общем, Speedster предоставляет вам элементарную свободу выбора – дать выход своей агрессии или спокойно плыть по набережной, слегка касаясь педали газа.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
3800 см3, бензин, 6 цилиндров,
408 л.с. при 7300 об/мин,
420 Нм при 4200 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
робот, 7 ступеней, задний привод
ДИНАМИКА
макс. скорость – 305 км/ч,
время разгона 0-100 км/ч – 4,4 с
РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4440
ширина – 1852
высота – 1284
Цена от 10 974 000 руб.
Вердикт Quattroruote
Стать обладателем одного из Porsche Speedster непросто. И дело не в цене, а в мизерном тираже – всего 356 экземпляров.
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО. Мультимедийный центр с сенсорным дисплеем и навигацией, роботиизрованная коробка PDK. Все привычно, и тем не менее вы садитесь в очень непростой Porsche.
КЛАССИКА ЖАНРА. Матерчатый верх лишен электропривода и складывается вручную. Правда, управляться с ним проще, чем это было у предшественников.
Autoplus.su
Использованы материалы auto.ru.msn.com