Обзор суперкара Mercedes-Benz CLK GTR

Только 25 (20 закрытых и 5 родстеров) суперкаров CLK GTR были произведены и нашли своих покупателей за рекордную цену — дороже чем самый дорогой McLaren F1. Конструкторы пошли на некоторые уступки, для обеспечения комфортной езды и даже снабдили авто hi-end стерео системой, хотя владельцы вряд ли услышат ее звучание, за ревом огромного двигателя V12! Эта версия оснащена самым мощным мотором от AMG.

Экстерьер

Украшатение спортпрототипа вылилось в снаряженную массу 1498 кг, поэтому CLK-GTR, оставаясь сверхмощным и сверхбыстрым, просто уже не может покушаться на статистические рекорды более легких соперников-суперкаров. Но внешние трансформации кузова дорожной модификации оказались на редкость удачными. Грубоватые и иногда примитивные кузовные детали гоночной модели уступили место восхитительным с эстетической точки зрения штрихам, имеющим футуристический оттенок. Чего стоит одно только заднее антикрыло или мощный передний бампер со спойлером и грозным широким воздухозаборником. С момента создания дизайна прошло семь лет, но и сейчас автомобильные фанаты единодушно считают CLK-GTR своего рода эталоном стиля суперкаров. Достаточно взглянуть на карбоновые панели обтекателей и монокок, элементы гоночной подвески push-rod и оформление мотора, чтобы стало очевидно: по классу и стоимости технологий производства у CLK-GTR нет равных среди автомобилей, имеющих право передвигаться по дорогам общего пользования.

Двигатель

Базовая модель оснащалась 6,9-литровым мотором V12. Но покупателям показались данные показатели не достаточными. Поэтому специально за дополнительные 250 тыс. долларов, производитель создал топ-модификацию, известную под названием Supersport. Внешне она ничем не отличается от первоначальной модификации, но имеет доработанный мотор. Напомним, что на CLK-GTR используется блок V12 прежнего поколения “шестисотого” (W140). Объем усовершенствованного двигателя доведен до максимально возможного – 7,3 л. Мощность возросла с 612 л.с. до 710 л.с., а крутящий момент достигает почти 800 Нм, и это несмотря на потери мощности из-за установки катализатора и полноразмерных глушителей.

Салон

В кокпит машины смогли установить кондиционер, электростеклоподъемники, стереосистему и десятки килограммов звукоизоляции. Больше того, здесь появились даже две подушки безопасности. Настоящей головной болью стала установка на сверхмощный суперкар эффективной АБС и противобуксовочной системы ASR. Всему этому место нашлось, но вот беда – никак не удавалось разместить сиденья. Кабина гоночного спортпрототипа была настолько узка, что два сиденья здесь не помещались. Но и тут нашли выход: в кабине дорожного CLK-GTR кресел просто нет, вместо них в структурных углублениях карбонового монокока располагаются пластиковые подушки с кожаной обивкой, напоминающие кресла благодаря высоким боковым стенкам. Роль подголовников выполняют две круглые подушки, зафиксированные непосредственно на перегородке моторного отсека. В этих сиденьях водителя и пассажира удерживают самые настоящие гоночные 6-точечные ремни безопасности. Но если такие модификации вызваны необходимостью, то оформление салона повергает в шок. Повсеместное применение в отделке интерьера компонентов салона серийного купе CLK, не раз критиковавшегося за недопустимо дешевые материалы. Вместо подобающей по статусу высокотехнологичной карбоновой отделки и современных приборов в салоне CLK-GTR вас встречают убогие кнопки и переключатели, воздуховоды и щиток приборов вкупе с незатейливыми фрагментами передней панели. В самом центре видоизмененной панели приборов расположен грандиозный спидометр, но сами компоненты все равно массовые. Даже руль и тот от серийной машины.






Технические характеристики

цена
3000000 $
84.7 млн. рублей

максимальная скорость
335 км/ч.
208 mph.

мощность двигателя
710 л.с.
522 kW
800 Н/м при 5000 об/мин.

разгон до 100 км/ч.
3.4 сек.

вес
1544 кг.
460 л.с./тонну
2.17 кг. на 1 л.с.







Autoplus.su
По материалам avtosport.ru

Добавить коментарий